Мифы о развивающих игрушках

You May Also

Мифы о развивающих игрушках

Пять мифов об игрушках

Истина: Обилие игрушек не гарантирует всестороннего развитие ребенка, даже наоборот. Оно рассеивает внимание малыша, ему трудно сосредоточится на чем-то одном и как следует исследовать привлекший его предмет. Ну, как можно, например, собирать пирамидку, если рядом заманчиво поблескивает новенький самолет и гордо восседает плюшевый пес, умеющий рассказывать сказки?! А в корзине для игрушек валяются (наиболее подходящее слово) лошадки, зайцы, конструктор, кубики, кукольная посуда.

Пять мифов об игрушках

Малыш с увлечением будет играть в ограниченное число игрушек, придумывая с ним разнообразные игры. Меньше игрушек – больше игр, чем элементарнее игровой материал – тем больше работает воображение.

Покупая и покупая ребенку игрушки, родители, чаще всего, пытаются решить собственные проблемы. Одним из самых популярных мотивов является чувство вины за, к примеру, свою чрезмерную занятость.

Второй по популярности мотив звучит так: «У меня не было, пусть хоть у него (у нее) будет!».  И в том и в другом случае интересы малыша в расчет не берутся, родители заняты компенсацией застарелых обид и «откупаются» от ребенка очередной игрушкой.

Что же, это правильный путь для тех, кто хочет в скором времени превратится в «автомат по выдаче подарков».

Если же родители хотят развить у малыша нестандартное мышление и изобретательность, следует отказаться от покупки очередного (десятого по счету) плюшевого медведя и предоставить ребенку несколько полезных игрушек с обширным потенциалом.

Играя, ребенок не познает, не изучает мир, как обычно говорят, не стремится «познать сущность вещей», нет, зачем ему? Он и так все знает. Он просто играет, творит, строит свой мир в фантастических формах.

Поэтому творческая игра так захватывает ребенка — он испытывает наслаждение от появления новой фантазии. У взрослых рождение новой мысли, как и роды ребенка, сопровождается муками и счастьем. Дети творческих мучений не знают, им достается одно лишь счастье.

Ребенок играет не только тогда, когда он с игрушками, а всегда, каждую минуту своей жизни, и в самую неподходящую (с нашей точки зрения) минуту.

Симон Соловейчик. Педагогика для всех.

Миф 2: «Игрушки должны быть дорогими!»

Пять мифов об игрушках

Истина: Ценность игрушки в глазах ребенка не совпадает с её ценой в магазине.

Б. Спок в знаменитом труде «Ребенок и уход за ним»» описывает, как ребенок, отказываясь играть с дорогим конструктором, может с увлечением заниматься игрой с деревянными кубиками или даже обыкновенной коробкой из-под обуви.

Дело в том, что игра с конструктором легко себя исчерпывает (это касается и сегодняшних конструкторов, заводных и интерактивных игрушек), в то время, как коробка может быть кораблем и грузовой машиной, ракетой и домом, к ей можно приделать веревочку и водить по квартире. Кубики также способны выступать в многочисленных «ролях».

Ребенок способен увидеть в ложке – дочку, большая ваза сможет превратиться в фонтан, а накрытый пледом стол станет пещерой, где поселяться разбойники или семья медведей.

Дорогие игрушки, как правило, сопровождаются постоянными напоминаниями об осторожности. Испуганные «не сломай!», «не урони!», «не поцарапай!» быстро уничтожат у ребенка всякий интерес к подарку. И более того: подарок, правильность действий с которым постоянно контролируются, — это не подарок, а издевательство над личностью ребенка. Первое, что убивается таким способом – это доверие к родителям и чувство собственного достоинства.

Стараясь не помешать, не сказать лишнего слова и даже не встретиться глазами, на цыпочках прохожу мимо играющего мальчика, чтобы не спугнуть игру, не спугнуть птицу детства.

Никогда не говорю: «Хватит тебе играть, ты уже не маленький!» Конечно, он не маленький, дети для себя никогда не бывают маленькими, дети всегда, со второго дня жизни, «уже большие», но коль скоро играет — то и хорошо, значит, это ему нужно, значит, детство еще не ушло из него, и великая глупость изгонять детство из ребенка и ребенка из детства.

Симон Соловейчик. Педагогика для всех.

Миф 3: «Девочкам – куклы, мальчикам – машинки»

Пять мифов об игрушках

Истина: отчётливо проявлять свой пол в играх дети начинают после 4 – х и даже 5-ти лет. У малышей еще нет стереотипов, и если мальчик с увлечением «готовит» обед с помощью игрушечной посуды, а девочка катает грузовичок, то родителям стоит только порадоваться разносторонним увлечениям своего чада.

Девочки, с раннего детства окруженные куклами, вовсе не обязательно становятся прекрасными матерями, а мальчика, буквально «заваленного» пистолетами и танками, может и не привлечь карьера военного.

Более того, родители, навязывающие сыну или дочери раннюю половую самоиндификацию, заведомо обедняют мир ребенка, ограничивают свободу проявлений творчества, стандартизируют восприятие и подготавливают почву для будущих конфликтов во взаимоотношениях с противоположным полом.

Миф 4: «Игрушками играют!»

Истина: Эти слова подсказывает взрослым их ограниченный внутренний мир. Игрушками – играют, книжки – читают, из букв складывают слова и так далее. Небо голубое. Трава зеленая.

Пять мифов об игрушках

Вкладывая в руки малышу куклу или кубики, родители стараются вложить ему в голову свои представления о том, как с ними надо играть. Но если ребенок играет, играет с интересом и увлечением, значит, игрушка ему приятна и взрослым следует оставить свое мнение при себе.

Да, малыш может «кормить» кубики из миски молоком (потому, что он – мама-кошка, а кубики – его котята), строить пирамиды из книжек и укладывать спать блестящий железный паровоз. Это его кубики, книжки и паровоз и он может распоряжаться ими по своему усмотрению.

А ежеминутно одергивать и поправлять маленького человека во время игры, значит мешать его творческому развитию и отнимать у него желание играть. Чем разнообразнее ребенок будет использовать свои игрушки, тем интенсивнее у него будет развиваться креативное мышление и свой, не похожий на других, взгляд на мир.

А это, согласитесь, гораздо важнее «правильного» или «не правильного» использования игрушек.

Дети все умеют! Я не умею скакать на лошади, а трехлетний сын — умеет. Он скачет на палке. Побоимся отвлечь детей, когда они скачут, торгуют в магазине, воюют, тушат пожар, лечат. Попробуем вступить в игру или хотя бы пройти мимо ребенка, не встретившись с ним взглядом.

Кто-то рассказывает в воспоминаниях о своем детстве: он играет в лавку, мимо проходит мама и целует мальчика.

«Ну, мама, — говорит он недовольно, — ну разве когда ты входишь в лавку, ты целуешь лавочника?» Не целуйте лавочников, не мешайте пожарникам тушить пожар и не отнимайте у ребенка стул, если этот стул – паровоз.

Симон Соловейчик. Педагогика для всех.

Миф 5: «Все лучшее – детям!»

Пять мифов об игрушках

Истина: Совершенно справедливый лозунг никто не собирается оспаривать. Конечно – лучшее. Кончено – детям. Вот только понятия «лучшее» в глазах родителей и детей существенно различаются. Для ребенка «лучшим» может стать древний медведь, которым играла еще его бабушка и медведя в этой куче опилок можно узнать с большим трудом.

Или старая кукла без головы, с облупившейся краской. Дети с одинаковым увлечением способны играть смятой жестяной банкой, веткой и новой восхитительной куклой в розовом воздушном платье.

Это, кстати, одна из причин, почему родителям не рекомендуется устраивать уборку в детских игрушках – есть риск принять за обыкновенный мусор и выбросить что-то из «сокровищ», к которым искренне привязан ребенок.

Так что же все-таки это пресловутое «лучшее»? Компромиссом здесь станут понятия «безопасное» и «качественное». Если любимец не может причинить ребенку вреда (а только шокирует окружающих), то он действительно лучший. И отсутствие головы (формы, набивки, волос – нужное подчеркнуть) – совсем не главное.

Ксения Кокорева

Источник: https://vundermama.ru/2015/08/09/%D0%BF%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2-%D0%BE%D0%B1-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%85/

Игрушки, которые не развивают фантазию ребёнка

Мифы о развивающих игрушках

Пляшет, говорит, сама едет, подсказывает и даже ходит – современные игрушки удивляют не только детей, но и взрослых. Но есть ли от них польза? Развивают ли они воображение и какой игрушке лучше отдать предпочтение?

Куклы бывают разные – и не только в зависимости от материала (тряпичные, пластмассовые и пр.). Так, одни куклы – подобные тем, с которыми росли ещё мы – ничего не умеют делать.

А другие – современные – пьют и писают, плачут, издают разные звуки, разговаривают, сосут соску и даже ходят. И какие лучше? Психологи считают, те, что ничего не умеют, ведь именно такие игрушки развивают фантазию.

Малыш сам представляет, как она чмокает, если он покормит её, сам за неё может поплакать и даже сказать «мама».

Кроме того, сегодня среди детей популярны куклы, которые внешне напоминают человека лишь отдалённо: монстры, вампиры, привидения, а в комплекте с ними могут продаваться различные «страшные» предметы типа пил и ножей, и даже человеческие органы. Специалисты крайне не рекомендуют такие игрушки: в подобных играх у детей складывается неправильное восприятие человека, травмируется психика.

Паровозики

Поезда и машинки, в которые так любят играть мальчишки, тоже бывают совершенно готовые (едет, гудит, даже дым пускает) или же такие, с которыми следует поработать (сцепить вагончики, добавить крышу, везти самостоятельно рукой, гудеть тоже самостоятельно).

Первый вариант – это всего лишь нажать на кнопку и лицезреть, второй – это целая история, которую ребёнок придумывает сам (паровозики можно скреплять по-разному, на них можно накладывать груз, а если это конструктор, то можно построить даже двухэтажные вагоны).

Таким образом, из двух паровозов лучше выбирать тот, который надо достраивать (дорабатывать) ребёнку самостоятельно. Кстати, цена на него в разы меньше!

Нажать на кнопку и слушать или смотреть – интерактивные игрушки сегодня заполонили все магазины, но на самом деле пользы для развития воображения приносят мало. То же самое касается и гаджетов, где ребёнок имеет определённую цель, сжатые границы и действует в пределах заданного. Может быть, как способ занять малыша на время тот же планшет или звуковая панель – хороший вариант, но не ждите, что с этой игрой он вынесет что-то новое для себя.

Назывные книжки и звукоподражающие игры

И даже игрушки для самых маленьких бывают бесполезными. К примеру, книжки, где на каждой странице нарисован лишь один предмет: яблоко, груша, помидор. Куда интереснее, если родители сами покажут крохе, как выглядит это самое яблоко, да ещё и дадут на вкус попробовать. А с животными лучше знакомить ребёнка по книжкам, в которых кроме, к примеру, коровы, нарисован и луг, на котором она пасётся, и солнце, которое светит, и травка, которую она жует.

Бесполезны и звукоподражающие игрушки: нажмёшь на собаку — она лает, на курицу – кудахчет. Психологи говорят, ребёнок больше усваивает информацию, которая идёт из уст родителей. То есть, мамы и папы, кукарекайте и хрюкайте сами, не тратьте деньги на говорящие плакаты и подобные им игрушки!

Так что же выбрать?

Итак, что же остаётся, если отбросить весь интерактив? Оказывается, очень много всего: обычные куклы, пупсы и всё, что с ними связано (мебель, одежда, посуда); солдатики, оружие (только не то, которое кричит на непонятном языке); паровозики и машинки, которые надо возить рукой и которые не издают звуков, музыкальные игрушки типа бубна, дудочек, губной гармошки; мягкие игрушки нормальных цветов с глазами, носами и прочим, конструкторы. От таких игрушек тройная польза: воображение развивают, никогда не надоедают, да и цена доступная!

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/razvitie/igrushki-kotorye-ne-razvivayut-fantaziyu-rebyonka/

Развивающие игрушки — вымысел и реальность

Мифы о развивающих игрушках

Сегодня, когда практически каждые уважающие себя родители озабочены тем, чтобы как можно раньше обучить своего ребёнка чтению, счёту и письму, дать ему первоначальные энциклопедические знания, научить говорить, считать и петь песенки на иностранном языке, знать столицы разных стран и их расположение на карте, должным образом развить мелкую моторику и фантазию ребёнка, производителям товаров для детей ничего не стоит поставить на любую игрушку маркировку «развивающая» — ведь спрос рождает предложение.

Несмотря на то что тема развития ребёнка уже не нова, с развивающими игрушками всё ещё связаны самые разнообразные мифы и заблуждения, за которыми скрывается простая и естественная правда. Какие же это мифы?

Миф №1. Развивающие игрушки должны быть интерактивными, электронными, говорящими, современными

На самом деле Развивающая игрушка — это игрушка, в самом устройстве которой заложен дидактический, обучающий смысл, но это совсем не означает, что эта дидактическая функция заключается в переключении кнопок и рычагов. Да, все эти интерактивные элементы могут быть привлекательны для ребёнка, особенно маленького, на первоначальном этапе знакомства с игрушкой.

Но на незначительном воздействии на развитие тонкой моторики пальцев и помощи в установлении причинно-следственных связей развивающая функция подобных игрушек и заканчивается. Истинно развивающая игрушка для ребёнка, по точному выражению Ушинского, — та, «которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом».

А как ребёнок может заставить изменяться какой-нибудь развивающий планшет, говорящего кота или любую другую интерактивную игрушку с заданным набором программ, пусть и с большим?

Достаточно сравнить интерактивные игрушки с кубиками, пирамидками, матрёшками, с конструктором и пластилином, чтобы понять несостоятельность данного мифа о развивающих игрушках.

Радует, что производители детских игрушек всё больше возвращаются «к истокам», радуя малышей новыми видами материалов для творчества, необычными конструкторами, качественными деревянными игрушками и пособиями.

Миф №2. Развивающие игрушки — это дорого

На самом деле Понятно, что поддержание этого мифа выгодно всем участникам «игрушечной» индустрии.

Кстати, и родителям это тоже, в каком-тот смысле, выгодно, ведь покупая дорогую игрушку, чувствуешь большое облегчение: «Вот как я забочусь о развитии своего крохи, теперь у него точно есть всё необходимое для развития!» В действительности развивающий потенциал, которым обладают самые обычные вещи, окружающие малыша дома и на улице, нисколько не уступает, а иногда и превосходит тот, который несут в себе магазинные разрекламированные игрушки. Для разного возраста это свои «сокровища», и мы не будем здесь подробно на этом останавливаться, но каждая мама должна знать, какие возможности для развития открывает использование природного и бросового материала, круп и различных хозяйственных мелочей, простейших самодельных игр и пособий.

Миф №3. Без развивающих игрушек невозможно или очень сложно развивать ребёнка

На самом деле Существуют исследования, которые показывают, что в искусственно обеднённой развивающей среде (в домах ребёнка) дети демонстрируют существенное отставание в развитии. Но развивающая среда — это не только и не столько игрушки.

Это в целом всё окружение ребёнка, всё то и все те, с кем и с чем он взаимодействует, общается, играет, творит, познаёт.

Одно только включение ребёнка в обычную социальную и бытовую деятельность значимого взрослого в качестве наблюдателя и активного участника может «закрыть» основную массу задач развития малыша.

Миф №4. Развивающие игрушки развивают ребёнка «сами по себе»

На самом деле Уверенность в этой «истине» опасна по двум причинам. Во-первых, мало купить и принести домой очередную развивающую игрушку. Нужно познакомить ребёнка с игрушкой, научить его играть с ней, открывать её возможности, заинтересовать ребёнка игрой.

Ведь часто родители скупают множество первоклассных дидактических пособий вроде блоков Дьенеша или кубиков Никитина, а потом сетуют на то, что методика не работает, в то время как пособия пылятся на полках, едва распакованные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Детский транспорт: квадроцикл или электромобиль

Во-вторых, возможности любой игрушки, игры и — шире — деятельности для развития ребёнкадошкольника всегда обусловлены ролью взрослого, его активным участием в игре с ребёнком.

Миф №5. Развивающих игрушек должно быть много

На самом деле В целом, если есть возможность использовать для организации игр с ребёнком большое количество разноплановых развивающих игрушек, в этом нет ничего плохого. Но речь идёт именно о грамотной и продуманной организации игр, а не просто о заполнении пространства и времени всевозможными игрушками. Развивающая среда должна быть логично и удобно выстроена, она должна отвечать актуальным задачам развития конкретного ребёнка, а не представлять собой филиал «Детского мира».

Миф №6. «И нам такое нужно!»

На самом деле Наличие и даже эффективное использование той или иной игрушки соседскими Петей или Катей совсем не означает, что есть острая необходимость приобрести точно такую же игрушку, пособие, игру вашему ребёнку. Безусловно, опыт и отзывы других родителей стоит принимать во внимание.

Но основным критерием принятия решения о покупке развивающей игрушки должно быть понимание потребностей и интересов конкретного ребёнка, его ближайшей зоны развития, склонностей и предпочтений, сильных и слабых мест.

Подводя итог, можно сказать, что тему развивающих игрушек можно считать одним большим мифом, потому что, как мы убедились, развивают не игрушки как таковые — развивает совместная игра, развивает взрослый, способный правильно подобрать игрушки, грамотно организовать знакомство и игру с ними, активно участвующий в процессе игры и познания, которые в дошкольном возрасте неотделимы друг от друга.

Источник: https://5psy.ru/roditeli-i-deti/razvivayuschie-igrushki-mify-i-pravda.html

Топ 12 развивающих игрушек

Мифы о развивающих игрушках

Сентябрь 11, 2014 Марина Бочкарева 1 Комментарий

Здравствуйте, дорогие читатели блога «Раннее развитие в радость»! Я продолжаю делиться с вами замечательными идеями о раннем развитии детей, о развивающих играх и игрушках и интересных занятиях с детками. И сегодня я хочу предложить вашему вниманию статью Анны Андреевой «12 пособий, которые действительно работают«.

Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин – и глаза разбегаются. Пообщаешься с другими родителями – и хочется бежать за новыми покупками. Какие-то пособия более эффективны, какие-то менее.

Анна Андреева

1. Пирамидка (1 год – 3 лет)

Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:

  • у нее должен быть стержень – палочка, а не конус (дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно);
  • дырочка в колечках должна быть одинаковой (есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь);
  • устойчивое основание (т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки);
  • лучше всего, если все колечки одного цвета (потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип).

С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки. Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше. И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку.

А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье –колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.

2. Матрешка (1 год – 4 года)

Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.

Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) – это уже и 4 летке актуально.

Матрешки как развивающее пособие лучше использовать не раскрашенные, чтобы не отвлекать ребёнка от свойств «форма» и «размер» (по Монтессори).

3. Вкладыши Монтессори (1 год – 6 лет)

На основе рамок – вкладышей придуманных Марией Монтессори создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием.

Дело в том, что то, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти.

Невозможно неправильно вставить фигурку – она никуда не провалится, а «окошко» не закроется.

Но что же делать с пособием после того, как ребенок научился правильно соотносить рамку и вкладыш? Что делать с подросшими детьми?

Теперь мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры.

Кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин – получил красивый, выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи – получил контур. А можно изнутри рамку обвести – совсем другая работа для ручки и мозга. Покрасил с одной стороны вкладыш краской – получил отпечаток.

Ещё фигуры – прекрасный материал для развития мышления, узнавания свойств, сравнения и т.п.

4. Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет (минимум))

Разве это развивающее пособие? Еще какое! Дело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка — прообраз «я» ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.

Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом.

5. Посуда (1 год – 5 лет (минимум))

Думаю, теперь понятно, что нужна и посуда. Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды – очень значительное место в жизни занимает. Чувства голода и насыщение потом – очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это – очень нужны и важны.

Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более сложные продукты.

Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).

Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.

6. Разные мячики (1 год и без ограничения)

Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)

7. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум))

Самые обычные блоки: кирпичики, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки

Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. Если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки Дьенеша.

А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то: немного фантазии, опыта и деревянные детали.

С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.

8. «Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года – 6 лет)

Замечательная авторская игра Бориса Павловича Никитина. Идея почерпнута им у американского психолога Коса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована.

Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.

9. «Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года – 6 лет)

И снова авторская игра Бориса Павловича. Очень простая внешне, но скрывающая в себе значительный потенциал. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.

Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии.

10. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года – без ограничения)

Сложное пособие. Многие родители пасуют перед ним. И совершенно зря

Источник: http://www.razvitievradost.ru/top_12_razvivayuschih_igrushek/

Игрушки в законе: 4 мифа о контрафакте

Мифы о развивающих игрушках

Детские товары входят в ТОП-3 самых подделываемых, вместе с лекарствами и пищевой продукцией. В СМИ называют пугающие цифры: доля контрафакта на российском рынке достигает 30%.

Что грозит продавцу «реплик» и «аналогов»? Чем опасны товары с мультяшками? И как проверить легальность игрушки? Разбираем по кусочкам популярные заблуждения о контрафакте.

Факты о контрафакте

Что такое контрафактная продукция? Википедия сообщает: 

Контрафакт (от англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав.

Контрафактом считается не только подделка, но и продукция, на которую товарный знак нанесен без разрешения правообладателя. По сути контрафакт близок к понятию плагиата. Таким образом, контрафакт может нарушать:

  • патентное право на товарный знак,
  • авторское право на персонажа и произведение.

Неважно, что вы продаете — подделки Magformers или раскраски My Little Pony без лицензии. Вы продаете контрафакт. И рискуете не только репутацией, но и своим бизнесом.

Ответственность за использование и распространение контрафактной продукции предусмотрена:

Уголовным кодексом

  • Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав.
  • Статья 147. Нарушение изобретательских и патентных прав.
  • Статья 180. Незаконное использование товарного знака.

Административным кодексом

  • Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав.
  • Статья 14.10. Незаконное использование товарного знака.

Гражданским кодексом

  • Статья 1252. Защита исключительных прав.
  • Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение.
  • Статья 1406.1. Ответственность за нарушение исключительного права на изобретение, полезную модель или промышленный образец.
  • Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака.

Персонажи мультфильмов «заглядывают» в суды не реже популярных брендов. Сложнее всего приходится героям «Союзмультфильма». В 90-ые авторские права на них продавались и перепродавались.

Сейчас «Союзмультфильм» восстановил контроль и считается единственным правообладателем всего наследия студии. Но писатели и сценаристы с этим согласны. То и дело судятся с производителями, отстаивая права на легендарных героев.

Так Эдуард Успенский с завидным упорством возбуждает дела о неправомерном использовании Чебурашки и персонажей «Простоквашино».

Другой скандал разразился вокруг Ждуна. На закате популярности у него вдруг объявился правообладатель. Владелец мема потребовал 5 млн рублей у одного из российских производителей.

Это еще что, бывали парадоксы, когда игрушка, выпущенная по лицензии за границей, в России становилась контрафактной.

А сколько историй про патентных поверенных! Интернет кишит рассказами о людях, которые ходят по магазинам, приобретают товары с мультяшками, а потом — хоба, владельцу магазина прилетает повестка. И начинаются слезы, хождения по юристам, заверения в своей невиновности Тут-то и рождается первый миф о контрафакте.

Миф 1. Я не знал, я не виноват

Владельцы магазинов наивно верят, что ответственность должны нести производители. Но законодательство РФ думает иначе. Оно предусматривает наказание и за изготовление, и за реализацию контрафакта. Привлечь к ответственности могут как индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, так и должностное лицо (например заведующего магазином). 

Если продавец и правда не знал, что продает контрафакт, как быть тогда? Согласно ст. 2.1 КоАП РФ лицо является виновным, если установлено, что у него была возможность для соблюдения норм.

Переведем с законодательного на русский. Если вы проявили осмотрительность и запросили у поставщика весь пакет документов, то вас не привлекут к ответственности. Ведь вы сделали все возможное. Кстати, проверять подлинность документов вы не обязаны.

Но если вы забыли/ поленились/ не успели запросить документы, то не ждите поблажек. 

Миф 2. Сертифицированный товар не может быть контрафактом

Увы, сертификат соответствия не имеет отношения к авторскому праву. Он подтверждает лишь безопасность продукции. Органы сертификации не уполномочены проверять товар на соблюдение патентного законодательства.

Поэтому нетоксичный контрафакт приемлемого качество вполне может получить сертификат соответствия ТР ТС «О безопасности». Вы официально приобретаете такой товар и даже не догадаетесь о его контрафактности. 

В длинной цепочке производителей, дистрибьюторов, оптовиков кто-то может банально солгать. А в суд пойдете вы.

Миф 3. Название или изображение изменено, это не контрафакт

Помните лихие 90-ые с «Абибасами» и «Дуорами»? Видимо, оттуда вырос миф, что переделка не подделка. Самые всезнающие уверяют, что если переделать 10% изображения, заменить букву в названии бренда, то не будет считаться плагиатом.

Но в законе нет упоминаний о процентах! Мы проверяли! В законе есть формулировка: «сходное до степени смешения». То есть, пока контрафакт можно положить рядом с оригиналом и увидеть сходство, он будет контрафактом. Изменив цвет волос у Маши, перекрасив Нюшу и переодев Рапунцель, вы не сделаете персонажей менее узнаваемыми. Товары с такими «переделками» останутся контрафактом.

Правообладатели мультипликационных фильмов пошли по пути максимальной защиты себя. Они регистрируют комбинированные товарные знаки, включающие словесные обозначения, названия персонажей и графические изображения. По любому из трех элементов правообладатель может подать в суд.

Есть и хорошие новости: авторские права не вечные. Они сохраняются за автором на протяжении всей жизни + 70 лет после его смерти. Потом произведения переходят в общественное достояние. В общем, смело продавайте пазлы с Моной Лизой, разрешение от Леонардо не требуется.

Миф 4. Подумаешь, изымут партию — и дело с концом

Отечественные люди — изощренные оптимисты. Верят в лучшее, нарушая закон. Готовы рисковать, надеясь на доброту Фемиды. Спешим огорчить, барышня не в духе вот уже 2500 лет.

Согласно ст. 1252 ГК РФ за реализацию контрафакта с вас могут потребовать:

  • Изъятия материального носителя, на который нанесено изображение сходное до степени смешения с товарным знаком.
  • Взыскания убытков.
  • Компенсации за незаконное использование товарного знака.

Согласно ст. 1252 ГК РФ вместо возмещения убытков правообладатель вправе требовать выплаты компенсации:

  • в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей;
  • в 2-кратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в 2-кратном размере стоимости права использования товарного знака.

Если деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб (свыше 250 000 рублей), то влечет за собой уголовную ответственность. Максимальное наказание — лишение свободы на 2 года.

Заметьте, сумма компенсации рассчитывается не из суммы ущерба, не из вашей прибыли, а исходя из самого факта нарушения авторских прав. То есть, продавая контрафактные наклейки за 10 рублей, вы рискуете потерять всё. Ваш бизнес, который вы строили столько лет, может уничтожить футболка со свинкой Пеппой. Оно вам надо?

Продавцы контрафакта соблазняют пышной маржой, но подумайте, готовы ли вы покрывать судебные расходы, возмещать ущерб, рисковать ради сомнительной выгоды. Если сложить затраты, оригинальный и лицензионный товар окажется дешевле.

Как защититься от контрафакта?

Добрались до самого интересненького. Сейчас мы будем обороняться от контрафакта. Всего 4 шага защитят вас от подделок, судов и «нервов».

  1. Приобретайте товар только у надежных поставщиков, желательно у официальных дилеров. Крупные поставщики трепетно относятся к своему ассортименту и репутации. Они самостоятельно проверяют подлинность товаров и оперативно предоставляют документы. 

  2. Избегайте «реплики» и «аналоги». Самые опасные из них нагло копируют товарный знак и упаковку. В один прекрасный день за ними придут те самые патентные поверенные.  

  3. Если игрушка произведена по лицензии за границей, не постесняйтесь уточнить, кто является правообладателем в нашей стране. 

  4. Требуйте продолжения банкета документы! От поставщика у вас должны быть:

    • Сертификат на товарный знак или копия договора, подтверждающего право на использование товарного знака.
    • Копия сертификата соответствия на продукцию. Напрямую он не дает гарантий, но косвенно подтверждает вашу невиновность.
    • Копия лицензионного соглашения, если на товар нанесены изображения популярных персонажей.
    • Договор поставки, включающий положение о законности происхождения продукции, правомерность использования товарного знака.
    • Договор о возмещении в полном объеме убытков и издержек в случае претензий со стороны контролирующих органов.

Источник: https://mpitoys.ru/articles/37927/

Развивающие игрушки. Что это?

Мифы о развивающих игрушках

Физиологи и психологи считают, что мозг ребёнка развивается до трёх лет. Поэтому, сейчас очень популярно так называемое “раннее развитие” детей, то есть, активное развитие умственных способностей ребёнка до трёхлетнего возраста. Чем чаще ребёнок в игре доходит до максимума своих интеллектуальных возможностей — тем лучше развивается его мозг. Один из основных компонентов раннего развитие — это использование развивающих игрушек. Их цель — развитие ребёнка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Первый триместр беременности

Слова “развивающая игра” впервые начал использовать педагог Борис Никитин. Он разработал множество развивающих игр для детей любого возраста. Хороший пример настоящих развивающих игрушек — это материалы Бориса Никитина — комплекты деталей, из которых надо строить или складывать, выполняя серии заданий, — от простого к сложному.

А. С. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре»

Что значит “развивающая игрушка”?

Обычно, это словосочетание означает, что пособие чему-то учит. Например, увеличивает словарный запас или развивает навыки счёта, мышление, логику, мелкую моторику, творческие способности, улучшает музыкальный слух, внимание и память, а, возможно, даёт знания географии или астрономии. Отличительная особенность развивающих игр в том, что ребёнку предлагается выполнить какую-то задачу. А для этого приходится думать.

Игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, пространственное представление, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность создавать комбинации из элементов, умение находить ошибки и недостатки. Такие игры для самых маленьких направлены на изучение цвета, на развитие умения классифицировать. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи и письма.

Есть и один подвох, который таят в себе покупные развивающие игрушки. Дело в том, что главная задача игры в том, чтобы малыш учился выдумывать, фантазировать, свободно взаимодействовать со своими игрушками, то есть, изобретать свою игру.

А покупные развивающие игрушки заранее задают довольно узкие рамки, в которые должен попасть ребёнок, чтобы выполнить предложенное задание. Например, только расставить предметы по возрастанию.

И если при этом мы ограничиваем малыша в том, чтобы превратить элементы игры в солдатиков и поиграть с ними в “войнушку”, то мы, в погоне, за развитие математических способностей, ограничиваем развитие фантазии. Важно свободно пользоваться развивающими пособиями, а не только отрабатывать действия по алгоритму.

При этом, развивающая игрушка — это вовсе не обязательно, дорогостоящий предмет, заказанный с зарубежного сайта. Игрушка может быть изготовлена своими руками из коробки, банки, бутылки, палки, провода, из всего, что позволит фантазия. Из этих предметов малыш может собрать ракету или волшебный город. Ребёнок постарше может смастерить робота.

Чем отличаются развивающие игрушки?

— У каждой игрушки есть несколько вариантов применения, несколько задач для ребёнка;— задачи различны по своей сути, то есть, знакомят ребёнка с разными способами их решения;— задачи расположены в порядке возрастания сложности;— развивают творческие способности;

— задачи немного опережают возможности ребёнка.

Магазины развивающих игрушек

«Центр раннего развития»

«Жили-были»

«Умная игрушка»

«Умный ребенок»

«7 пядей»

«Игромагазин»

«Мастерская детства»

Источник: https://mama.ru/articles/razvivauschie-igrushki-chto-eto/

Выбор развивающих игрушек для ребенка

Мифы о развивающих игрушках

Современные развивающие игрушки для детей поражают воображение и кошельки родителей своим разнообразием и стоимостью. Как сделать правильный выбор? Влияет ли большая стоимость на качество изделия? Почему психологи рекомендуют не все игрушки для развития, представленные на рынке? На эти и многие другие вопросы можно получить исчерпывающие ответы прямо сейчас.

Мифы о развитии детей от производителей игрушек

Начать разговор о развивающих игрушках хочется с мифов, созданных гениальными маркетологами, цель которых – высокие продажи, а никак ни развитие ребенка. Доход – вот что движет производителями. А родителями – желание детей обзавестись той или иной безделицей. Что же на самом деле нужно для развития малышей? Надо разбираться детальней. Но сначала вернемся к нашим мифам.

  • Миф первый: чтобы ребенок развивался, ему обязательно нужны развивающие игрушки.

Действительно? Вы серьезно? А если таковых нет? Думаете, что ребенок остановится в развитии и останется безвольным и бесхребетным существом? Неважно, есть у крохи такие безделицы или нет, – это не база и не основа основ. Достаточно не держать малыша в чулане, и он будет развиваться сам, используя подручные средства, окружающих людей, свой собственный внутренний мир, тесно соприкасающийся с действительностью, благодаря которой совершенствуется.

Стоит подумать над тем, что 500 и 1000 лет назад не было ни игрушек, ни детских магазинов, но при этом как-то развивались и дети, и взрослые, а вместе с тем человечество, которое за это время поднялось в небо, космос, спустилось под землю, научилось общаться на расстоянии тысяч километров и многое другое.

  • Миф второй: чем дороже и круче игрушка, тем большего эффекта в развитии помогает достичь.

Под таким соусом родителям втюхивают цветастых монстров с жуткими мелодиями, писклявым голосом или диким звоном, от которых начинает тошнить уже черед день-другой активного использования.

Простая вещь может развивать не хуже самой новомодной безделицы, стоящей баснословных сумм денег. Не стоит гнаться за модой и брендами. Качество превыше всего. Причем это может быть даже простая деревянная игрушка со шнурочками.

  • Миф третий: хорошие развивающие игрушки стоят дорого.

Этот миф также придумали производители. Их цель понятна – высокие продажи. Непонятно только, чем руководствуются родители, предпочитая более дорогой вариант одной и той же безделицы.

  • Миф четвертый: развивающие игрушки для детей не нуждаются в участии взрослых.

Это такая же ерунда, как и все предыдущие утверждения. Большинство товаров этой группы оснащены уймой кнопок и функций. Ребенок не должен изучать покупку наугад. Лучше сразу все объяснить, рассказать, показать, заинтересовать. Если уж мама с папой потратились на дорогостоящую забаву, то стоит потратить еще и собственное время, что улучшит результат развития от игры.

  • Миф пятый: счастливое детство возможно только с большим количеством ярких и веселых игрушек.

Увы и ах, но это не так. Счастливым детством могут похвастаться только те дети, родители которых занимались ими, уделяли внимание и просто любили. Причем любили не только чадо, но и время, которое проводили вместе.

Поэтому воспоминания о детстве разукрашены яркими моментами и веселыми ситуациями, в которых ребенок был частью дружной семьи. Из таких детей вырастают успешные и уверенные в себе люди.

Все, что для этого нужно – любовь, забота, внимание, участие и время А море игрушек в доме еще не гарантирует ребенку счастье.

Что такое развивающие игрушки

Если верить физиологам и психологам, мозг ребенка развивается до 3 лет. Именно поэтому сегодня так популярна тема раннего развития. Однако оно не всегда подразумевает под собой использование игрушек, так как больше построено на дидактических материалах. Вот только не все родители это понимают и, путая понятия, заваливают детскую, а вместе с ней и ребенка, развивающими игрушками.

Да, есть игрушки, действительно направленные на развитие умственных способностей малышей, но это совсем не те товары, которые можно увидеть в рекламных роликах по телевидению и на полках магазинах.

О «развивающей игре» впервые заговорил педагог Борис Никитин, разработавший большое количество игр для деток разных возрастных категорий. Чаще всего в этих играх требуется строить, складывать, выполнять задания. Но не играть ради одного удовольствия, привлекая ребенка яркой раскраской и необычными звуками. Интересно само содержание, цель, задания, выполняемые от простого к сложному. Именно такие игры благотворно воздействуют на развитие детей.

А если верить А.С. Макаренко, то дети в работе будут таковы, каковы в игре. Поэтому воспитывать их следует через игру. То есть следует направлять ее и принимать в ней активное участие, не пуская ситуации и сюжеты на самотек.

Что такое «развивающие игрушки»? Судя по названию, это вещи и предметы, способствующие увеличению словарного запаса, развитию навыков счета, мышления, логики, мелкой моторики, творческих способностей, музыкального слуха, внимания, памяти и т.д. В то время как развивающие игры предлагают выполнять задачи и задания. А это требует активизации мыслительных процессов.

Покупные развивающие игрушки для детей имеют один большой минус и подвох: они ограничивают ребенка рамками, в которые он должен вписаться, выполняя предложенные задания. Чего не скажешь о развивающих играх, в которых можно фантазировать, выдумывать, взаимодействовать с игрушками, менять правила, создавать новые игры.

Из этого следует, что развивающие игрушки для детей – это не обязательно дорогостоящие изделия известных брендов. Это может быть собственноручно созданная игрушка: коробка, банка, бутылка, палка, провода, соединенные в замысловатую безделицу.

Например, на кусок деревянной доски можно прикрепить счеты, выключатель, замок с ключиком, дверную задвижку и многие другие мелочи, с которыми ребенок будет увлеченно заниматься часами, параллельно развивая моторику рук. Фантазия взрослых и детей не имеет границ.

Поэтому ее надо направлять на развитие карапуза.

Что отличает развивающие игрушки от простых?

Есть ли у развивающих игрушек характерные отличительные черты? Конечно, и вот основные:

  • Каждая игрушка имеет два и более вариантов применения.
  • Это многозадачные изделия.
  • Задачи игрушек имеют разную суть и знакомят малышей с разными вариантами решения той или иной задачи.
  • Выполнение задач происходит от простого к сложному.
  • Изделия направлены на развитие творческих способностей.
  • Каждая последующая задача немного опережает возможности карапуза.

Польза развивающих игрушек

особенность и польза любого развивающего устройства – возможность развиваться самостоятельно, без помощи и активного участия взрослых. Таким образом, ребенок в доступной игровой форме изучает мир и приобретает новые навыки.

Кроме того, безделицы и наборы для развития позволяют совершенствовать уже имеющиеся навыки и заложенные природой задатки интеллектуальных и творческих наклонностей конкретного ребенка. Кроха учится самостоятельности, принимая решения относительно той или иной задачи, пусть даже самой простой.

Производители предлагают широкий ассортимент интерактивных и развивающих игрушек. Кроме обучения, они создают предпосылки для хорошего настроения, делая занятия свободными и веселыми, что всегда приятней обязаловки и зубрежки.

К развивающим игрушкам относятся конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, говорящие и музыкальные приспособления. Кстати, последние являются хорошими помощниками в освоении иностранных языков, математики и многих других предметов. Также с такими забавами легко учить стишки, песенки и сказки. А еще при помощи развивающих безделиц можно выучить буквы, счет, геометрические фигуры, цвета, времена года, месяцы и многое другое.

Как привлечь внимание ребенка к игрушке, если она его не заинтересовала?

Думаете, такого не бывает? Отнюдь. Особенно если игрушка имеет не очень яркую окраску и малую функциональность. К сожалению, малышей, как и взрослых, чаще привлекают яркие вещицы. Но это еще не значит, что ярко – это красиво, а красиво – полезно.

Если карапуза не заинтересовал очередной презент, не спешите винить производителя. Возможно, проблема именно в родителях и остальных членах семьи, которые откупаются от ребенка подарками, компенсируя ими совместное времяпрепровождение. В данном случае придется как раз потратить часок-другой на совместные игры. Естественно, с участием непривлекательного атрибута. Поверьте, карапуз полюбит игрушку только за то, что вы играли ею вместе. С мамой и папой! Как настоящая семья!

Также причиной отсутствия интереса к новинке может стать ее непонятность. Объясните чаду, что да как следует делать с безделушкой, чтобы игра доставляла удовольствие. Не все современные игрушки понятны детям. Играя вместе в запутанные игры, которые по ходу действия будут объясняться ребенку, родители могут рассчитывать на длительный интерес к игрушке. Главное при этом – понять, как работает забава, на чем основан принцип ее действия, что следует сделать и каков будет итог.

Современные развивающие игрушки для детей помогают им открывать свои физические и психологически навыки, учат правильно размышлять над разными задачами и ситуациями, а также способствуют развитию мелкой моторики, которая очень важна для становления маленькой личности. В любом случае, развитие каждого из данных направлений будет очень полезно в будущем.

Поэтому родители, покупая очередную забаву, в первую очередь должны думать не о том, сколько она стоит, а что она может дать малышу, какую пользу принести. Также, покупая игрушку, маме и папе надо ориентироваться не на собственные предпочтения, а на то, насколько интересен предмет малышу.

Преподнося подарок, лучше всего распаковать его вместе с деткой, показать и рассказать, что именно попало ему в руки, как этим пользоваться. Естественно, все манипуляции следует сопроводить интересными историями, стишками, прибаутками.

Немного внимания и терпения сделают свое дело и в итоге дадут положительный результат, привив ребенку любовь к новой игрушке.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvivayushhij-dosug/igrushki/vybor-razvivayushhih-igrushek-dlya-rebenka.html

Выбираем игрушки по возрастам. Руководство при покупке

Мифы о развивающих игрушках

С самых первых лет жизни ребенок познает мир, и его воображение далеко от нашего. Постепенно ему открываются новые цвета, комбинации, новые возможности. И он жаждет больших открытий. Мир он открывает с помощью звуков, маминых рук, и конечно же, игрушек.

Присутствие игрушек очень хорошо сказывается на развитии малыша, но и с возрастом игрушки помогают ему достигать новых целей. К тому же игрушки развивают у ребенка умственную деятельность, координацию движения, помогает развить слуховой аппарат и речь. Но вот точка зрения родителей и потребности детей могут различаться.

Поэтому стоит понимать, какие игрушки отвечают запросу по возрасту именно вашего ребенка? Как они влияют на ребенка? И как правильно подбирать игрушки для своих детей?

Потребность в игрушках и психологическое развитие с помощью них

Каждому ребенку необходимы игрушки для развития навыков и умственной активности в первую очередь. В зависимости от игрушек, ребенок во время игры развивает сразу несколько механизмов психики, но чаще всего какой-то один более выражен:

  • мышление;
  • память;
  • внимание;
  • восприятие;
  • воображение;
  • речь;
  • обоняние;
  • слух.

Многие игры воспроизводят действия из реальной жизни, это очень хорошо влияет на развитие психики ребенка. Например, при знакомстве нужно говорить свое имя, протягивать руку, или за проступок нужно извиниться. Это действует, если во время игры родители ребенку помогали понять, как правильно затевать игру. Спустя время ребенок оказывается окружен другими людьми, гости, группа в садике и ему проще будет социализироваться.

С помощью игры можно показать ребенку процесс готовки, ведения хозяйства, научить заботиться о своих игрушках, в девочках это развивает материнское начало. Чаще всего девочки любящие игру дочки-матери становятся в будущем хорошими мамами.

Участие родителей в обучении игре очень важный момент. Так как сам по себе ребенок может и не научиться, после двух лет дети уже могут подражать взрослым, но некоторые игры еще требуют участия родителей для полного понимания.

Положительное воздействие

По мере взросления в жизни ребенка самое важное место занимают куклы и мягкие игрушки (мишки, зайки, котики). Изначально ребенок может выполнять только те действия, которые показали ему мама и папа, к примеру, как качать пупса, кормить и т.д. Ребенок еще не осознает значение этих действий, он просто подражает родителям и ему от этого становится весело. Конечно, любопытство в малыше просыпается (почему они делают именно так), но понимание приходит гораздо позже.

Затем для ребенка игрушка приобретает эмоциональный окрас. Малыш учится заботиться об игрушке, примеряет на нее свой опыт. Например, если он споткнулся и ему было больно, он может повторить действия у игрушки, а затем обнимать и переживать за нее.

Детские игрушки оказывают положительное воздействие в большом объеме: развитие, любопытство, забота, понимание. Игрушки, с которыми можно вести контакт помогают в дальнейшей социализации. Такие игрушки дают волю для воображения.

Это хороший друг на момент детства, послушный, мягкий, ласковый.

Ребенок переживает со своей любимой игрушкой все, что коснулось его в течении дня. Такая игрушка очень хорошо заменяет ребенку друзей, когда он еще не успел познакомиться ни с кем, она не имеет зла и всегда поддержит, если ребенок ее обнимет. Главное, чтобы игрушка не стала единственным другом малыша, он может любить ее долгие годы, но в какое-то время стоит вытеснять игрушку настоящими друзьями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Развитие ребёнка в 11 месяца жизни: что должен уметь, как заниматься, питание

Очень сильно на ребенка влияет материал той или иной игрушки, ее внешний вид. Именно мягкие игрушки вызывают самые положительные эмоции.

Негативное воздействие

Для начала стоит рассмотреть показатели игрушек, которые негативно влияют на психику ребенка:

  • Появление агрессивного состояния (проявляется через яркий цвет, неприятные тактильные ощущения, запах и т.д.);
  • Игрушка провоцирует в ребенке совершение негативных поступков;
  • Уменьшение активности ребенка;
  • Преждевременное появление потребностей, даже сексуальных;
  • Могут вызвать чувство зависти;
  • Проявление высокомерия от наличия такой игрушки;

Стоит вспомнить Вселенную Барби, эти игрушки сейчас можно встретить в любом магазине, с разной фигурой, цветом кожи, разными народами и мебелью к ней, с пупсами и колясками. Эта игра направлена на подражание реальной жизни взрослых людей, как и компьютерная игра Симс. Но если последняя показывает мир так или иначе с реальной стороны, не смотря на наличие кодов, то мир Барби — это сплошная роскошная жизнь, не соответствующая идеалам реальности.

Девочки, которые погружены в это мир хотят быть такими же как Барби, ассоциируют свою жизнь с Вселенной Барби. Для них роль «красотки с длинными ногами и золотистыми волосами, которая одевается стильно и может себе позволить все» примеряется в первую очередь на себя. Это может привести к комплексу неполноценности.

Опять же, во многом это зависит от влияния родителей на игру ребенка и тех подруг, с которыми они играют в куклы вместе. А вот игра с пупсами, помогает в усвоении роли матери. Но не удивляйтесь, если ребенок в 5 лет спросит вас откуда берутся дети.

Для мальчиков ситуация очень похожа. Магазинные полки пестрят выбором «мускулистых героев» из любимых фильмов и мультиков. У них есть сверхчеловеческие силы, и здесь урок, что добро побеждает зло не всегда работает. Детям как будто намекают: есть сила – ты победитель! Для мальчиков, у которых от рождения физические данные превосходят других – это может стать показателем того, что он превосходит других и может обижать более слабых.

Или же тема войны. Популярные пистолеты, ножи, автоматы и т.д. Это игры с агрессивными действиями. У детей в фантазии просыпаются действия, как они убивают воображаемых врагов. Но в тоже время эти игрушки можно использовать как выплеск негатива у ребенка.

Потому стоит помнить о силе воздействия игрушек на ребенка. И если вы покупаете ему такие игрушки, стоит объяснить, что это только игра и в жизни такие действия — это плохо. Отражение реального мира в игрушках не обойти, и ребенок, увидев такую игрушку у друга тоже будет просить, главное понимать для чего они предназначены и подавлять агрессию, которую игрушки вырабатывают в действиях ребенка.

Как родители обманывают потребности детей с помощью игрушек

Некоторые родители, пытаются подменить желания детей покупкой игрушек. Но пытаясь их осчастливить таким способом, мы не удовлетворяем их потребности.

Покупаем любовь игрушками

Сейчас в мире тысячное количество разновидностей игрушек. У прошлых поколений таких возможностей не было и, если игрушку испортили, приходилось играть такой, какой она стала. В настоящее время у ребенка есть все, что только он захочет в своем воображении. Для мальчиков: модели всех машин, самолетов, железные дороги, для девочек: целый выдуманный мир кукол, плюшевых игрушек.

Когда в семье появляется малыш, то это приобретает настолько радостный оттенок для всей семьи, что ребенка пытаются задарить бессчётным количеством игрушек. Да и сами родители по каждому поводу могут подобрать абсолютно не похожие предметы для игр.

Особенно в праздники. И ребенок ждет этих моментов безумно. Но что, если есть и минусы, такие как потеря интереса к праздникам, ведь задаривая и в обычные дни, ребенку уже не интересно ждать особых дней. Или же потеря воображения. Раньше приходилось играть с тем, что под руку попадется и развивалось воображение. Сейчас у детей есть и мини-кухня, и искусственные деньги, и пластиковые блюда.

И вот она ошибка родителей, они скупают для ребенка самые классные игрушки в немереном количестве. Чаще всего это продиктовано тем, что они пытаются подарками заменить свое присутствие. А что дарить, как не игрушки. И чаще всего получается круговорот, родители работают слишком много, чтобы купить ребенку подарок и не видят своего малыша, и эти подарки должны компенсировать их нахождение рядом.

И, казалось бы, это лучший способ порадовать ребенка, но вот только потребности в игрушках как таковой не существует. Игрой могут послужить любые предметы вокруг, а получение игрушек, становится просто уже привычкой, и обрадовавшись пару раз, они будут радоваться постоянно, так принято.

Но счастье игрушками не купить, ведь все, что им нужно это быть вместе со счастливыми родителями. Чувствовать тепло, заботу и контакт. И если покупаете игрушки в подарок, то старайтесь выбирать то, во что вы вместе сможете играть.

Группы игрушек

Существуют группы игрушек, которые предназначены для развития определенных навыков, учат определенному стилю игры:

  • Сюжетные игры. Такие игры созданы для развития сюжета в фантазии ребенка. Играть в сюжетные игры можно с мягкими игрушками, игры в профессии тоже хорошо подойдут, куклы, сказочные персонажи.
  • Игры для обучения. Здесь игры разделяются по направлениям:
  1. Творческое: игры в театр; музыкальные инструменты, раскраски;
  2. Моторика и логика: строительные (мозаика, конструкторы, пазлы);
  3. Поучительные: игры с формами разных размеров, настольные игры и другое.
  • Праздничные игры (переодевания в персонажей, хорошо для детских праздников, хлопушки)
  • Для самовыраженияконструктор, пластилин, краски, раскраски, настольные игры.
  • Выплеск негативных эмоций:игры с мячом, скакалкой, обручем, пистолеты, автоматы, дартс.
  • Подражание реальной жизнибольничка, мебель, посуда, железная дорога, кукольный домик.

Груднички (до года)

Когда малыш появляется на свет ему хочется исследовать этот удивительный мир. Первые игрушки создают условия для развития малыша. Их хочется за одну игру получить сразу все ощущения. Поэтому они трогают, пробуют, кидают, наблюдают.
Затем игра начинает усложняться. Схватить предмет, потрясти.

Этот этап появляется около 4 месяцев. К 6 месяцам ребенок умеет перекладывать игрушку с одной руки в другую. А в 9 месяцев усовершенствованные навыки дают возможность поднимать мелкие игрушки. Ребенок может в этом возрасте изучать все сам, около года ему уже необходима помощь. Малыш начинает подражать.

И самое для него – это взрослый человек, а не игрушки.

К году ребенок уже начинает понимать взаимодействие вещей, их запах, вкус, звук. Следующая стадия развития — это исследование функционала предметов. Т.е. для чего они нужны.

Ясельки (дети от года до трех)

Ребенок этого возраста настоящий исследователь и экспериментатор. Ему уже интересен не просто предмет, а его функции, назначение. Это уже игры с моторикой, которые развивают мозг очень быстро. Если вы замечали, как ребенок говорит по телефону, точнее изображает это, пытается сделать, что-то из кубиков, подражает – значит ваш ребенок достиг этого этапа развития, и очень хорошо, если это происходит раньше, значит развитие вашего ребенка опережает возраст.

После года ребенок уже четче различает цвета, и новые яркие игрушки будут радовать его. Он может рисовать мелом, если вы купите доску. В три года он может уже кататься на трехколесном велосипеде.
Ошибки этому возрасту характерны, ведь малышу хочется попробовать абсолютно все. И Игрушки для его возраста подобрать не сложно.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

В этом возрасте все действия уже более осознаны. Они не только могут использовать предметы по назначению, но и фантазировать, придумывать собственные миры. Для них игра – это использование предметов по максимуму.

Таким детям очень нравится представлять себя кем-то. Мальчики настоящие супергерои, космонавты, которые должны защитить мир, с помощью своих сверхспособностей. Девочки чувствуют себя принцессами, волшебницами. Этому еще и способствуют мультики, сказки.

Вполне вероятно, что у ребенка появится воображаемый друг. Это вполне нормально, с помощью него ребенок учится справляться со стразами, переживаниями, мечтами.

Источник: https://imom.me/razbiraem-igrushki-po-vozrastam/

4 мифа о развитии ребенка до года от ТЕДДИ-клуба

Мифы о развивающих игрушках

Психология, педагогика и медицина давно и обстоятельно «разложили по полочкам» основные понятия и нормы развития ребенка. Речь идет, в первую очередь, об этапах формирования и развития нервной системы, и в частности – сенсорных систем. И прежде чем следовать каким-либо инструкциям, следует ознакомиться с ними и понимать, что и зачем мы делаем.

Например, в первый месяц жизни новорожденный не различает цвета – попытки «развивать» его с помощью ярких картинок и предметов бессмысленны.

 

В возрастной психологии есть такое понятие, как «сензитивный период» – время, когда психика максимально восприимчива к определенным воздействиям и легко формирует нужные качества, словно открывается «окно возможностей».

Миф № 1. «Чем раньше, тем лучше»
 

Для формирования определенного навыка организм должен «подготовить базу»: укрепить нужные мышцы, сформировать нейронные связи и т.д. Попытки обогнать нормы развития ребенка могут создать перенапряжение всех его систем, и пользы от этого не будет никакой.

Например, если «приучать» сидеть малыша до того, как он начнет делать самостоятельные попытки, есть риск «заработать» искривление позвоночника и деформацию тазобедренных суставов. Это же касается и интеллектуального развития.

Что делать? Знакомьтесь с таблицами возрастного развития и создавайте благоприятные условия в нужное время.

Триада развития

Человек – удивительная целостная система, где все элементы связаны. И развития это тоже касается. Мы можем выделить три основные сферы: физическое, интеллектуальное и эмоциональное/социальное развитие.

И что бы мы ни делали с ребенком, всегда затрагиваются одновременно все сферы! Например, долгие болезни и пребывание

в больнице тормозят интеллектуальное развитие. Радостные события и приятные ощущения развивают не только эмоциональную сферу, но и укрепляют необходимые зоны мозга для умственного развития.

Поэтому бессмысленны «развивалки», где детей до трех лет разлучают со взрослым: так ребенок не чувствует себя в безопасности, его эмоциональная сфера перенапряжена, а значит, никакой пользы от занятия не будет. 

Развитие только через контакт

Мозг маленького человека устроен так, что развиваться он может исключительно тогда, когда ему хорошо и спокойно. В первый год жизни главное условие – контакт со взрослым, именно это дает основу для развития. И важен именно эмоциональный, физический, зрительный контакт, а не просто присутствие. То есть лучше развивается ребенок, сидящий в слинге у папы под мышкой с пустой коробочкой в руке, чем

в одиночестве нажимающий кнопки дорогого развивающего комплекса. 

Миф № 2. «Можно купить специальные пособия и игрушки – ребенок будет сам себя развивать»

Ага, конечно! Эту идею активно эксплуатируют производители дорогих игрушек, подспудно продавая родителям немножко свободного времени. Это ни хорошо, ни плохо: важно понимать, что такая игрушка не будет развивать ребенка, а просто нейтрализует его на некоторое время, чтобы вы смогли принять душ и передохнуть.
Что делать? Носить малыша на руках, делать ему «козу рогатую» и «сороку-ворону», читать и петь стишки и песенки и т.д.

Миф № 3. «Раннее развитие – это очень дорого»
 

Если ваш бюджет ограничен, не стоит тратить его на пластик с лампочками. Нет приятнее игрушки для ребенка 9–12 месяцев, чем набор пластиковых контейнеров, которые можно вкладывать один в другой, например.

Любые когнитивные функции до года можно развивать подручными бытовыми средствами. И это – разумное использование семейного бюджета. 
Что делать? Лучше вложить эти деньги в помощь по хозяйству для мамы, например.

Тогда у нее появится больше сил быть в контакте с малышом.

Миф № 4. «Раннее развитие – сложный процесс, требующий много времени. Идеальные родители с этим справляются!»
 

Тут целый комплекс разнообразных вредных убеждений. Кажется, что нужно совершать много странных действий, выделять на это много времени и сил – и при этом, как на минном поле, ошибка недопустима! Вдруг что-то упустим, недодадим, и все – ребенок так и останется неразвитым! Все это создает такое внушительное напряжение и тревогу, особенно у мам-перфекционисток, что есть два пути выхода из-под напряжения, и оба нехорошие.

Либо контролировать все, напрягаться все больше – и это напряжение выльется в завышенные требования к ребенку, либо в какой-то момент махнуть на все рукой и «забить», дать ребенку планшет с мультиком и отвлекаться от мыслей о том, что «я мать-неудачница, провалила ответственную миссию» всеми доступными способами. Третий путь – разобраться с возрастными нормами и действительно нужными занятиями.

А правда такова

Развитие – это естественный процесс, мощнейшее природное стремление к новым знаниям и навыкам. Надо очень постараться, чтобы его остановить или исказить. Если ребенок растет с внимательными и чуткими родителями, его потребности удовлетворяются вовремя – поверьте, вы не «прошляпите» моменты, когда нужно предложить новое занятие, игрушку и развлечение.  Развитие – это приятно и весело! Помня про триаду развития – как вы думаете, какой ребенок будет развиваться лучше? Тот, у которого мама с напряжением на лице (и мыслями «лучше б я сейчас»), сверяясь с инструкцией, лепит идеального жирафа из пластилина – или тот, кто вместе с мамой размазывает этот пластилин по столу, бурно веселясь? 

Так что же все-таки делать?

В первый год жизни – любить и кормить, как и написано в начале статьи! И это не шутка – когда мы показываем ребенку свою любовь (а не только чувствуем ее внутри), это мощнейший стимул для его мозга, сигнал «Я в этом мире нужен, бегом развиваться!»

Вы можете найти очень много идей для игр и занятий, как развивать ребенка по месяцам.

Сделаем акцент на таких моментах:

  • Много разговаривайте с ребенком с самого рождения: в первый год закладывается основа для развития речи. Не искажайте слова и сюсюкайте только интонацией, не меняя произношение.  
  • Как можно больше телесного контакта: носите на руках и в слинге, гладьте, тискайте и целуйте. Чем больше приятных ощущений от кожи и мышц, тем лучше стимуляция мозга.
  • Подыгрывайте ребенку, когда он гулит и строит гримасы. Кривляйтесь в ответ, отвечайте на ищущий взгляд, гулите и говорите в ответ на его звуки. Это развивает зеркальные нейроны мозга.
  • Давайте трогать разнообразные фактуры игрушек, предметов и всего, что вас окружает.

    С 3-х месяцев ладошка – гиперпоставщик стимулов в мозг! Сенсорные тактильные игрушки – хоть самодельные, хоть готовые – развивают основу мелкой моторики и интеллекта в целом.

  • Свобода движения согласно возрасту, чтобы развивалось ощущение своего тела в покое и движении, координация и ощущение пространства, вестибулярный и опорно-двигательный аппарат.

    Новорожденному – мягкий свободный «кокон» (не тугое пеленание в «червячка»!). В 1–3 месяца – подвесные игрушки в кроватку/ коляску для фокусировки взгляда и тренировки ручек. Затем – удобный безопасный «полигон» для переворачивания на бочок, спинку, животик,

    2–3 интересные игрушки перед малышом, чтобы стимулировать его движения.

    Ползунка обязательно выпускаем «пастись» на полу, чтобы двигаться в большом пространстве. Очень важно: раньше, чем ребенок не начнет САМ садиться, вставать и ходить, мы его не садим и не ставим! Ходунки тоже очень вредны. Навыки ходьбы – сложный комплекс разнообразных умений, они должны формироваться самостоятельно. 

  • Помните: не ребенок для занятий, а занятия для ребенка! Если он сейчас не хочет лепить/рисовать/смотреть книжку – имеет полное право! 
  • И самое главное – спокойные, по возможности выспавшиеся и сытые родители. Это главный развивающий педагог первого года жизни. Тогда у нас хватит чуткости вовремя замечать потребности малыша и адекватно на них реагировать. 
     

Радостного вам общения! 

Анна Рымаренко – психолог, блогер, перинатальный инструктор

Источник: https://teddyclub.info/ru/0-2-goda/metodiki-razvitiya-rebenka/4-mifa-o-razvitii-rebenka-do-goda

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
НовМама — клуб продвинутых мам