Развитие ребёнка в 2 года жизни: что должен уметь, как заниматься, питание

Развитие ребенка в 2 года. На что способен малыш?

Развитие ребёнка в 2 года жизни: что должен уметь, как заниматься, питание

Обычно возрастные нормы развития ребенка служат ориентиром. Очень важно, чтобы с ростом малыша все было хорошо и с его развитием. Он должен постепенно подниматься как бы по ступени вверх.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:

  • вес: 12,3-12,7 кг.
  • рост: 84-86 см.

На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.

Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет

Из данной таблицы следует, что средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.

Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи.

Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.

Освоенные новые навыки и умения

Какие двигательные навыки (способность управлять своим телом) обретает малыш?

  • Уверенная ходьба.
  • Бег.
  • Прыжки.
  • Ходьба по лестнице (вверх, вниз).
  • Преодоление препятствий (обходит, перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой 20 см).
  • Удар ногой по мячу, броски мяча.
  • Умеет ловко лазить и пятиться назад.
  • Прыгать на одной ноге.
  • Проходить сквозь обруч.
  • Удерживать равновесие на перекладине.

Умения

  • Использование предметов по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой).
  • Листать страницы книжки.
  • Стоять на цыпочках.

В этом возрасте двигательная активность ребенка интенсивно развивается. Физическое развитие оценивается с точки зрения координации и согласованности движения. Развивайте у детей физические навыки, а также крупную и мелкую моторику.

Отдайте предпочтение прогулкам, вместо многочасового просмотра мультиков. Гуляйте с ребенком на свежем воздухе, совмещая прогулку с посещением детских игровых площадок. Игровые комплексы с каруселями, качалками, лазами — прекрасные помощники для физического развития.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете.

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

  • Речь более понятна, чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
  • Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
  • Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
  • Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  • Выполняет простые указания и просьбы.
  • Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  • Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  • Разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

  • После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
  • Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  • Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  • Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  • Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  • Выделяет три-четыре цвета, некоторые называет или подбирает к данному образцу.
  • Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

Во что поиграть с ребенком в возрасте двух лет?

В этом возрасте малыш уже осознанно совершает какие-нибудь действия, поэтому хочет узнать побольше об окружающем его мире. А окружает малыша множество предметов, с которыми можно и поиграть.

Желательно отметить, что дети в этом возрасте сосредотачивают внимание только на небольшом количестве предметов. Они быстро увлекаются новым занятием, но также устают за короткое время и теряют интерес к ним. Играйте в небольшие по длительности и простые для восприятия игры.

Соорудите небольшие ворота из конструктора на полу или на столе, и устройте гонки: кто быстрее докатит свой предмет до ворот. Предложите малышу выбрать для гонок одну из фигурок. Предметы должны быть различной формы: мяч, кубик, палочка, брусок, колесо. После нескольких стартов покажите, что круглые фигурки лучше катятся, объясните малышу — почему так происходит.

Эта игра научит различать предметы по форме.

Возьмите 2 вещицы или картинки, и рассуждайте, в чем их сходства и отличия. К примеру, у медвежонка и белочки есть глаза, уши, носик, лапы, хвостик; но у белочки шерстка рыжая, а у медвежонка — коричневая. Если с первым заданием справились с легкостью, можно усложнить второе: предложите 2 машинки разных цветов.

Игра развивает внимательность.

Предложите малышу четыре мягкие игрушки или куклы, и дайте 3 блюдца, хватит ли всем блюдец? Разложите и сделайте вывод: «Блюдец меньше, чем игрушек». Проделайте то же самое для случаев «больше» и «равно». Комбинируйте количество игрушек и блюдец. Не берите слишком много, начните с 5.

Игра обучает действиям сравнения, считается началом изучения математики.

Возьмите несколько кусочков картона одинакового размера. Совместно вырезайте из старых журналов и газет понравившиеся иллюстрации. В процессе научите ребенка правильно пользоваться ножницами. Приклейте картинки на картон. В каждом кусочке картона проделайте 2 отверстия, затем сложите все кусочки друг на друга и перевяжите ленточкой или веревкой. Получилась книжка. Можно подбирать тематические картинки и придумывать к ним историю.

Игра развивает любовь к книгам, воображение, мелкую моторику.

Совместно постройте надежную крепость, которая спасет ее обитателей от невзгод. В качестве строительного материала используйте коробки разных размеров, подойдут любые: из-под обуви, сока, техники. Соорудите крепость, башню, замок или дом, складывая коробки по периметру, а затем друг на друга.

Игра развивает воображение.

Питание и уход

В питание двухлетнего ребенка должны нужно включать легко усваиваемые белки, витамины и минеральные вещества. В рационе питания — молочные каши, кисломолочные продуты (кефира по 500 -700 мл в день или молока), творог или сыр (блюда из творога: творожные запеканки, вареники). Овощные блюда из различных овощей (свекла, капуста, морковь, тыква, кабачки).

Несколько простых блюд для питания двухгодовалого малыша

1. Салат «Снеговик»

Салат выкладывается слоями, каждый из которых пропитывается сметаной. Внизу — отварная куриная грудка, затем — вареная морковь, следующий слой состоит из вареной свеклы, завершающий слой — тертый сыр. Верхний слой похож на голову снеговика, можно добавить глазки из маслин, реснички из зелени и, конечно же, не забыть прикрепить нос-морковку.

2. Гречневые котлеты

На обед можно предложить малышу гречневые котлеты. Для начала сварите 0,3 кг говядины в слегка подсоленной воде. Затем достаньте мясо и отварите в той же воде половину стакана гречки. Для фарша пропустите через мясорубку мясо, добавьте в него гречку, 1 яйцо, мелко порезанный и обжаренный лук, специи по вкусу. Слепите котлетки и обжарьте их на сковороде или приготовьте в мультиварке на пару.

3. Зразы из творога и тыквы

Измельчите 0,5 кг творога, добавьте 2 яйца, 0,5 стакана сахара, немного муки, соль по вкусу. Тыкву нужно разрезать и запекать в духовке при температуре 180 градусов в течение 40 минут. Тыкву измельчить и добавить к творожной массе. Слепить зразы, обвалять в муке и обжарить. Подавать со сметаной.

Ухаживая за двухлетним малышом, нужно заботиться о его здоровье и безопасности, обеспечивать комфорт и всестороннее развитие, соблюдать режим сна и питания.

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://baragozik.ru/vospitanie/razvitie-rebenka-v-2-godika.html

Что должен уметь ребенок в 2 года. Подробное описание физического и эмоционального развития ребенка в 2 года

Развитие ребёнка в 2 года жизни: что должен уметь, как заниматься, питание

Развитие ребенка в этом возрасте напрямую зависит от тех усилий и того внимания, которое родители уделяют данному вопросу. Наблюдения за многими детьми показывают, что дети, с которыми интенсивно занимаются (мама, папа, педагоги в детских клубах) имеют более развитые физические, когнитивные и речевые навыки.

Так же более развитыми оказываются дети, у которых есть старшие братья или сестры (есть с кого брать пример).

Но в данной статье речь пойдет о неких усередненных результатах. И нет ничего драматичного если вы заметите, что ваш малыш еще не освоил что-то из перечисленного ниже. Он в любом случае обязательно все освоит.

Но давайте подробно разберем все навыки которыми должен овладеть малыш к этому возрасту.

Что должен уметь ребенок в 2 года?

В возрасте двух лет дети уже должны уметь ориентироваться в пространстве, то есть понимать, что предмет находится:

• в чем-то или за пределами чего-то (мячик в коробке, мишка в другой комнате);

• в помещении или на улице;

• находится вертикально или горизонтально;

• вверху или внизу.

Ребенок должен уметь характеризовать качества предметов, понимать (именно понимать, а не произносить) например:

• что кошка — мягкая;

• платок — колючий;

• салфетка — сухая или мокрая.

• вода из крана (или еда в тарелке) — холодная или горячая.

В 2 года ребенок должен уметь распознавать части тела, знать и уметь показать:

• ноги;

• руки;

• туловище;

• голову.

Уметь распознавать:

• основные стандартные цвета — красный, белый, зеленый, синий и т.д.

• цифры от 0 до 10;

• предметы и объекты — мишка, кукла, машинка, домик;

• формы предметов — квадрат, овал, звездочка, кружочек.

Некоторые дети могут используя пальчики считать от 0 до 5 (хотя конечно часто ошибаются при счета)

Равитие речи у ребенка в 2 года

В 2-летнем возрасте подросший человечек начинает при любой возможности сообщать родителям о своих: люблю и не люблю. Словарный запас типичного 2-летнего малыша составляет в среднем около 50 слов, хотя некоторые дети способны знать намного больше изречений. Ребенок уже способен называть десятки знакомых ему вещей (кровать, стул, стол, диван), животных (кошка, собака, птичка, рыбка), знакомых по имени (тетя Маша, дядя Ваня, девочка Ира).

Хотя конечно его дикция еще несовершенна и малыш произносит даже простые слова не вполне разборчиво или коверкает их по своему (вместо бегемот — габагот, вместо собака — абака). Павильно понять речь ребенка в этом возрасте зачастую способна только его мама (реже — папа).

Он возможно уже знает некоторые виды пищи и напитки, такие как суп, каша, банан, яблочный сок, чай и молоко. Ребенок может замечать отсутствие вещей, например: пропало молоко, нет печенья — съели, папа ушёл — его нет.

Два года — время когда ребенок стремительно совершенствует свой словарный багаж. Поэтому родителям рекомендуют вести дневник (записывая в него новые произнесенные малышом слова) и каждые три месяца подводить итоги. К 2 годам ребёнок должен:

• говорить простыми короткими фразами (мама дай мне, кошка убежала, не хочу есть, хочу банан) — пусть даже не вполне внятно;

• правильно понимать просьбы родителей;

• исполнять простые поручения, такие как: дай салфетку, принеси мячик, положи на стул, не вставай с кровати;

• на 75% иметь понятную взрослым речь (то есть произносить слова так чтобы мама их могла понять).

Физическое развитие ребенка в 2 года

После 24-месяцев жизни ребёнок должен уметь:

• смело стоять на ножках;

• не спотыкаясь не быстро бегать;

• легко прыгать вверх при помощи двух ног;

• самостоятельно подниматься по лестнице придерживаясь за перила;

• стоять на левой или правой ноге несколько секунд удерживая вес тела;

• перемещаться по кругу и зигзагам;

• левой или правой рукой уверенно держать карандаш;

• аккуратно есть при помощи ложки;

• строить башни из 7-8 блоков;

• играть в мяч (пинать, бросать).

Питание ребенка в 2 года

В этом возрасте ребенка должен:

• употреблять в пищу 1/3 — 1/2 взрослой порции еды;

• получать удовольствие от еды оформленной забавными формами, разноцветными соусами или с необычной расцветкой (сырок в виде мишки, разноцветные макароны, печенье с цветной глазурованной крошкой);

• хорошо пережёвывать мягкую и средней жёсткости пищу;

• мыть с мылом руки перед едой;

• помогать родителям в приготовлении пищи (снимать кожуру со сваренной картошки, срывать листики с салата, шелушить горох, чистить банан).

Ребенок в двухлетнем возрасте по прежнему должен принимать пищу в присутствии родителей, особенно незнакомую или состоящую из крупных фрагментов.

Первые попытки ухаживать за собственным телом

Именно с 2-летнего возраста врачи советуют приучать ребенка к личной гигиене и навыкам ухаживания за собственным телом. С 2 лет дети должны начать учиться пользоваться зубной щеткой и зубной нитью.

К двум годам, большинство детей уже имеют 20 молочных зубов, поэтому должны перестать сосать пальцы и засовывать из в рот.

С двух летнего возраста ребенок должен каждые 6 месяцев посещать стоматолога для профилактики зубных заболеваний (кариес и пульпит с легкостью поражает детские молочные зубки, а предотвратить эти заболевания гораздо легче чем потом лечить).

Два года — время приучения ребенка к туалету (детскому горшку).

Когнитивное развитие ребенка в 2 года

В 2 года ребёнок должен уметь:

• хорошо понимать речь, рассказы и сказки (разумеется ориентированные на детей данного возраста);

• копировать движения любимых игрушек — мишки, куклы, обезьянки;

• узнавать знакомые предметы на картинках и называть их;

• складывать простые карточные головоломки (3-4 карточки);

• называть предметы изображённые на картинках;

• считать от 1 до 3 и понимать значение этих цифр;

• уметь на пальчиках показать свой возраст;

• знать, что ребенок мальчик или девочка

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

К двум годам крохи начинают интересоваться другими детьми и пытаются наладить контакт с ними. Дети становятся более разговорчивыми, активными и коммуникабельными, пытаются играть в простые детские игры с другими детьми, начинают понимать и принимать правила. В возрасте 2 лет крайне важно помогать ребёнку в расширении контактов, чаще хвалить, помогать ему в общении со сверстниками.

Если родители будут помогать ребёнку осваивать новые навыки общения, ребенок легче войдет в детский коллектив, будет легко контактировать с детьми, легко оставаться без родителей в деткой комнате с няней или воспитателем. С 2 летнего возраста ребенка следует приучать к распорядку дня.

Помогать ему спокойно справляться с новыми ощущениями, вводить в круг семьи новые знакомства (друзей ребенка).

Двухлетние забияки любят часто закатывать истерики. Истерики случаются потому что, ребенок не научен понимать свои эмоции, еще не полностью получил вербальные навыки, не может должным образом выражать свой гнев, разочарование, страх или любые другие эмоции. Хорошим способом борьбы с истерикой является отвлечение внимания ребенка. Ребенка следует просто удалить от стимулятора истерики, провоцирующего плохое поведение и проблема будет быстро решена.

Развитие мелкой моторики у ребенка в 2 года

В 2 года ребенок должен уметь:

• брать в руки цветные карандаши и рисовать различные каракули;

• брать в руки детские безопасные ножницы и пытаться ими резать бумагу;

• брать крупные бусинки и нанизывать их на толстую нить (бусины должны быть крупными, чтобы ребенок не смог положить их в рот);

• застёгивать и расстёгивать молнию;

• наливать воду в пластмассовую кружку и выливать ее в тазик;

• строить из мокрого песка пасочки различных форм и размеров;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Йод во время беременности

• брать в руки различные по форме предметы и вставлять их в подходящие отверстия;

• пытаться застегивать и расстёгивать пуговицы.

Сон ребенка в 2 года

Двухлетний ребенок должен спать 11 часов ночью и 2 часа днем. В возрасте 2 лет дети часто испытывают сложности с дневным сном, поэтому для них необходимо создать максимально комфортные условия. Родители могут:

• сменить младенческую кроватку на детскую, более просторной конструкции с более удобным матрасом;

• поставить рядом с кроваткой стульчик, чтобы ребенок мог положить на него отвлекающие сон предметы;

• застелить кроватку детским пастельным бельем с любимыми персонажами ребенка (перед сном объяснять малышу, что ложась спать он помогает игрушкам отдохнуть;

• удалить яркие и отвлекающие игрушки из кровати, чтобы они не мешали при засыпании;

• установить затеняющую сетку над кроватью (шатер);

• создать благоприятные температурные условия (летом использовать кондиционер или вентилятор).

Поводы для беспокойства

Если ребенок плохо понимает речь родителей, не обращает внимания на их просьбы или реагирует на них неадекватно, не говорит ни одного слова, никак не взаимодействует с другими детьми — следует обратить на это внимание и получить консультацию специалиста.

https://www.youtube.com/watch?v=NwcyQMO-hhM

Странное поведение маленького крохи может быть вызвано:

• воспалительными процессами в зоне среднего и внутреннего уха;

• плохим самочувствием малыша;

• задержкой речевого развития;

• симптомами аутизма;

• другими медицинскими проблема, который следует и можно в детском возрасте легко устранить.

В этих и любых подобных случаях родители должны обращаться за помощью к врачу.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/what-skills-should-a-child-in-2-years-detailed-description-of-the-physical-and-emotional-development-of-the-child-in-2-years/

Развитие малыша в 2 года 2 месяца

Развитие ребёнка в 2 года жизни: что должен уметь, как заниматься, питание

Развитие ребенка в 2 года и 2 месяца происходит достаточно активно. Малыш в этот период особенно любознательный, старается увидеть и услышать как можно больше, чем нередко доставляет родителям хлопоты. Уследить за чадом после двух лет становится все сложнее. В этот период у малыша развивается целый ряд качеств, о которых расскажем ниже.

В возрасте двух лет и двух месяцев малыш становится более общительным. Он с удовольствием проводит время на детских площадках, посещает группы раннего развития. Чтобы малыш, общаясь со сверстниками, реже болел, необходимо работать над повышением его иммунитета, делая плановые прививки.

Укрепить иммунитет можно также с помощью регулярного закаливания. Ребенка можно купать в воде с пониженной температурой, разрешать ему в теплое время года ходить босиком по песку или траве, регулярно бывать с ним на свежем воздухе.

Режим сна и питания малыша

В 2 года и 2 месяца режим дня малыша практически ничем не отличается от того режима, к которому он привык в 2 года. Малыш по-прежнему спит по 12 часов, среди которых всего 2-2,5 часа — это дневной сон. Важно не лишать малыша дневного сна, который помогает ему в этот сложный период оставаться полным сил и энергии для знакомства с окружающим миром.

Родителям нужно стараться укладывать ребенка в одно и то же время, соблюдая режим дня. Непрерывное бодрствование в этот период не должно длиться более 6 часов.

На этом этапе развития малыши едят 4 раза в день, при этом перерывы между приемами пищи должны составлять не более 4 часов. В меню ребенка должны входить легкие, полезные и питательные блюда. Сладкие, соленые, острые, жареные блюда из детского меню нужно исключить.

Психическое развитие малыша

В 2 года и 2 месяца психика малыша отличается достаточной гибкостью. Кроха довольно просто адаптируется к новым условиям, быстро впитывает в себя все новое, подражает взрослым в манере поведения и речи. Кроха привыкает к определенной атмосфере дома, ценит уют и стабильность, вместе с тем ничего не имеет против перемен. Единственное, к чему пока не готов малыш — это разлука с мамой. Если в этом возрасте кроху отправляют в детский сад, он обязательно переживает стресс.

Родителям в это время очень важно позаботиться о создании психологически комфортной атмосферы вокруг малыша. У детей в этом возрасте часто изменяется настроение, они могут легко перейти со слез на смех и наоборот, при этом эмоции пока им неподвластны и часто выходят из-под контроля.

Если у малыша произошел срыв, он плачет, сердится и психует, то родителям ни в коем случае нельзя бросать его наедине со своим горем. Чтобы психическое развитие крохи происходило без сбоев, взрослые должны всячески поддерживать, успокаивать его, стараться сводить на нет негативные эмоции, окружать его позитивом.

В 2 года и 2 месяца ребенок становится более самостоятельным. Кроха отказывается от помощи взрослых, старается все делать сам. Иногда родители устают от этой инициативности, считая, что малышу еще рано самому есть, одеваться, мыть руки, ведь это занимает столько времени и не всегда получается как надо. На самом деле самостоятельность малыша нужно поощрять – запаситесь терпением, ведь это определенный этап его развития.

Эмоциональный мир малыша в этом возрасте очень разнообразен. Дети зависят от реакции родителей на свои действия. Они безумно рады, когда их хвалят, расстраиваются, если родители злятся и ругаются.

У некоторых детей после двух лет уже начинают проявляться признаки кризиса третьего года. Малыши могут становиться капризными, раздражительными, нетерпеливыми, часто делают что-то назло взрослым, наблюдая за их реакцией.

Психологи уверены, что кризис третьего года жизни — это определенный этап взросления, который нельзя обойти стороной. Чем больше ошибок в воспитании было допущено родителями до двух лет, тем острее будет протекать кризис.Родителям важно собственным примером показывать, как нужно правильно себя вести, не реагируя на капризы и срывы малыша криком и истериками.

Что умеет делать ребенок в 2 года и 2 месяца?

После двух лет малыши особенно подвижны и получают удовольствие от собственной ловкости. Они уже не просто уверенно ходят – они быстро бегают, преодолевают препятствия, прыгают на двух и на одной ноге. Совершенствуется мелкая моторика пальцев, поэтому у детей получается выполнять тонкие операции с предметами. После двух лет уже можно заметить, какая рука у крохи является ведущей.

В отношении интеллектуального развития малыш в возрасте 2 лет и 2 месяцев умеет:

  • определять для себя значение отдельных предметов;
  • рисовать карандашом;
  • есть ложкой;
  • пить из чашки, не проливая;
  • копать совком и делать «паски»;
  • вытирать тряпкой пыль;
  • играть без компании на протяжении 40-60 минут;
  • отличать несколько цветов;
  • проявлять интерес к сверстникам.

В игровой деятельности ребенка в этом возрасте также появляются новые навыки. Кроха с удовольствием играет по правилам взрослых в прятки, жмурки или квача, проявляет особый интерес к ролевым играм. Ребенок уже умеет играть с мячом, попадая по нему ногами, хватая его обеими руками. Развитие моторики позволяет малышу собирать пирамидки, игрушки-вкладыши (матрешки, рамки и пр.).

В плане бытовых навыков после двух лет малыш уже способен на целый ряд самостоятельных действий:

  • аккуратно есть и пить за столом;
  • чистить зубы;
  • мыть и вытирать руки;
  • пользоваться горшком;
  • одеваться и раздеваться, если предметы одежды не содержат сложных застежек;
  • переворачивать страницы в книге;
  • открывать и закрывать двери.

Особенности развития речи малыша

В 2 года и 2 месяца в словаре ребенка содержится уже более 200 слов. Пока большая часть слов находится в пассивном словаре, то есть малыш их знает, но не произносит. Каждый день его пассивный и активный словарь пополняются новыми словами. Родители должны следить за тем, что и как они произносят в присутствии ребенка.

В этом возрасте малыши уже способны отличать множественное число от единственного, задают много вопросов, желая знать обо всем на свете. Кроха в этом возрасте отлично справляется с построением простых предложений, легко заучивает наизусть короткие стишки, использует в предложениях союзы и предлоги, хотя пока и недостаточно грамотно.

После двух лет дети общаются не только с родителями. Они ищут контакта со сверстниками в гостях и на прогулке. Если в возрасте двух лет и двух месяцев кроха не изъявляет желания разговаривать, отмалчиваясь в ответ на вопросы родителей, то стоит проконсультироваться у детского доктора. Конечно, развитие детей происходит по индивидуальному графику, но, возможно, вам нужно будет поработать над развитием речи уже в этом возрасте.

К двум с половиной годам малыш уже должен уметь соединять не менее трех слов в одно предложение. Если это крохе под силу, то его речевое развитие идет своим чередом. Если после двух лет он по-прежнему не способен объединять несколько слов в одно простое предложение, то справится с проблемой также поможет логопед.

Ускорить развитие ребенка также позволят регулярные творческие занятия, такие как:

  • рисование;
  • аппликация;
  • лепка;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковые игры.

Помните о том, что развитие речи после двух лет тормозит телевизор, компьютер и другие гаджеты, фоновый шум которых отрицательно сказывается на запоминании малышом отдельных слов.

Как развивать память малыша?

Развитие памяти ускорят следующие варианты игр:

  1. «Найти, что исчезло». Ребенку показывают игрушки, предметы или картинки, после чего прячут одну из вещей и просят его назвать, что именно пропало. Аналогичная игра – с добавлением игрушек, предметов или картинок к уже имеющимся: малышу нужно будет назвать, что появилось.
  2. «Спрятали-ищем!». Интересная игра для малыша — вместе с родителями спрятать несколько игрушек, после чего через какое-то время найти их по памяти.
  3. Очень простой вариант игры — просьба к малышу принести несколько предметов по списку.
  4. Между делом можно играть с ребенком, тренируя память, вспоминая, чем он занимался вчера, утром, днем, вечером, перечисляя, какие игрушки у него есть, как зовут близких родственников и так далее.

Как развивать малыша физически?

В 2 года и 2 месяца кроху уже можно обучать выполнению простых физических упражнений. В этом возрасте он вполне способен освоить:

  1. Прыжки на двух ногах на месте
  2. Игры с мячом и воздушным шаром
  3. Хождение по скамейке или бревну
  4. Подражание повадкам животных
  5. Бег на носках
  6. Стук ногами по полу в положении сидя
  7. Перекаты по подобию колобка
  8. Простые танцевальные движения
  9. Наклоны без приседания
  10. Ходьбу по массажным поверхностям
  11. Ходьбу на пятках и носках
  12. Пролезание под веревкой

Кроме того, кроха в этом возрасте с удовольствием примет участие в коллективных играх с солнечным зайчиком, вождением хороводов, паровозиком или «догонялками».

Как развивать музыкальные способности ребенка?

Умеренное музыкальное развитие позволит с раннего возраста приобщить малыша к прекрасному. Не нужно форсировать события, но определенное внимание музыке уделить придется. Что можно делать:

  1. Включать ребенку после двух лет детские песенки и мелодии, обсуждать услышанное, пробовать напевать после прослушивания
  2. Пробовать играть вместе с малышом на детских инструментах
  3. Учить ребенка отличать грустную музыку от веселой
  4. Вслушиваться в звуки природы, анализируя их вместе
  5. Определять источник звука
  6. Пробовать угадывать мелодию
  7. Танцевать и петь под музыку

Как развивать творческие способности крохи?

Чтобы развитие ребенка было гармоничным, необходимо время от времени с ним заниматься. Интересным занятием для ребенка после двух лет станет рисование линий, кружков и примитивных композиций: дождя, снега, травы. Ближе к двум с половиной годам кроха уже сможет раскрашивать картинки, самостоятельно выбирать цвета, рисовать акварельными красками и мелками на асфальте.

Помимо рисования, можно время от времени заниматься с малышом лепкой. Работа с глиной и пластилином стимулирует развитие моторики пальцев, улучшает воображение и развивает фантазию ребенка.

Дополнительно можно развивать малыша аппликациями и конструированием. Используйте для этого цветную бумагу и картон, вату, комки бумаги, салфетки. Конструировать можно с помощью конструктора «Лего», кубиков, специальных блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Знакомство с окружающим миром

После двух лет уже можно объяснять ребенку, из чего состоит окружающий мир, кто представляет мир животных, птиц и насекомых. На прогулке показывайте малышу собак, кошек, птиц, называйте их, рассказывайте об особенностях их жизни. В этом возрасте можно сводить кроху в зоопарк.

Также важно объяснить малышу такие понятия, как ночь и день, познакомить его с основными явлениями природы и признаками времен года.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/razvitie-malysha-v-2-goda-2-mesyatsa.html

Физическое развитие ребенка в 2 года

Развитие ребёнка в 2 года жизни: что должен уметь, как заниматься, питание

Ваш малыш отпраздновал свой второй день рождения. За этот год он многому научился, и теперь он вполне самостоятелен: уверен ходит, умеет есть с ложки, может использовать предметы по назначению (например, вытирается полотенцем, расчесывается) и играть в простые игры.

Давайте посмотрим на физическое развитие ребенка в 2 года: какие навыки и умения освоил ваш малыш к концу второго года жизни, и в каком направлении он будет развиваться дальше. В конце статьи вас ждут игры, которые помогут сделать вашего двухлетнего малыша физически более сильным и выносливым.

Показатели физического развития ребенка в 2 года

К двум годам вес ребенка в среднем составляет 12,3 – 12,7 кг, рост 84 – 86 см. В течение второго года жизни вес ребенка увеличивался ежемесячно на 200 – 250 г, рост – на 1 см.

На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствование внутренних органов и систем. За третий год жизни среднестатистический малыш поправится на 2 – 2,5 кг и подрастет на 7 – 8 см.

Физические навыки и умения: от 2-х до 3-х

Что умеет делать ребенок к концу 2 года жизни:

  • уверенно ходить;
  • приседать и наклоняться;
  • перешагивать через предметы и препятствия высотой 15 – 20 см;
  • пятиться;
  • ползать;
  • достаточно быстро бегать;
  • ловко лазить;
  • подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом с поддержкой взрослого;
  • бросать предметы;
  • пинать мяч.

На протяжении третьего года жизни ребенок будет совершенствовать согласованность и координацию своих движений, умение сохранять равновесие, будет укреплять мышцы. Руки ребенка также будут активно развиваться: они станут более ловкими.

К концу третьего года жизни ребенок научится:

  • ходить на цыпочках;
  • перешагивать через препятствия высотой 30 – 35 см;
  • устойчиво стоять на одной ноге;
  • подпрыгивать с поддержкой взрослого, отрывая обе ноги от пола;
  • прыгать на одной ножке, держась за руку взрослого;
  • танцевать, повторяя некоторые движения после показа взрослым;
  • забираться на шведскую стенку;
  • подниматься и спускаться по лестнице без поддержки взрослого, держась за перила;
  • ездить на трехколесном велосипеде.

Таким образом, подвижные игры, в которые играет ваш ребенок, должны, во‑первых, быть направлены на совершенствование и развитие навыков, приобретенных им ранее, и, во-вторых, стимулировать его к приобретению новых навыков.

Возьмем игру в мяч. В два года ребенок может бросать мяч от груди двумя руками. Играя с ним в «Съедобное – несъедобное», вы будете совершенствовать этот навык. Но если во время игры учить ребенка бросать мяч из-за головы, снизу, одной рукой, эта игра будет способствовать развитию у малыша новых навыков.

Условия для  нормального физического развития ребенка

Важнейшими условиями для нормального физического развития ребенка являются:

  • активные прогулки на свежем воздухе;
  • режим дня;
  • питание;
  • закаливание.

Активные прогулки на свежем воздухе

Прогулки на свежем воздухе усиливают все процессы, происходящие в организме: от увеличения тонуса мышц до улучшения работы мозга. Детям прогулки на свежем воздухе особенно полезны, так как обменные процессы в их организме протекают более активно.

В 2 года уже не стоит возить ребенка все время прогулки в коляске или детском велосипеде. Организуйте ваши прогулки так, чтобы ребенок больше двигался: ходил, бегал, прыгал, залезал, перелезал и прочее.

Начиная с возраста 2-х лет, ребенок вполне может освоить беговел (двухколесный велосипед без педалей), трехколесный самокат для малышей, ближе к 3-м годам – трехколесный велосипед и ролики. Конечно же, ребенок в 2 — 3 года не сможет кататься на самокате или беговеле часами.

Но для физического развития ребенка в 2 года  даже 10 минут в день на самокате, беговеле или роликах – уже очень хорошая нагрузка.

Если вы сомневаетесь, нужен ли вашему малышу беговел, посмотрите это видео:

Режим дня

Режим дня очень сильно влияет на физическое развитие ребенка в 2 года. Ребенок 2 – 3 лет должен спать 10 – 11 часов ночью и 2 – 2,5 часа днем. Для того, чтобы сон ребенка был спокойным, не кормите его перед самым укладываем (лучше легко поужинать за 2 – 1,5 часа до сна) и исключите вечером активные игры.

Питание

В зависимости от аппетита ребенок 2 – 3 лет кушает 4 – 5 раз в день через 4,5 – 3 часа. Планируя меню ребенка, учитывайте, что ребенку в возрасте 2 – 3 лет нужен большой запас энергии, так как он становится очень подвижным, много бегает, играет.

Поэтому в питании ребенка этого возраста углеводы должны составлять до 70%. Наиболее богаты «полезными» углеводами овсяная, гречневая, кукурузная, пшеничная и перловая крупы, в меньшей степени манка и рис.

Ягоды, фрукты и овощи также содержат «полезные» углеводы.

Для обеспечения растущего организма ребенка всеми необходимыми белками, жирами и углеводами, витаминами и минералами в его питании в достаточном количестве должны присутствовать крупы, мясо, жиры, молочные продукты, ягоды, овощи и фрукты. Не следует давать малышу обезжиренные продукты, так как жир является строительным материалом тканей головного мозга и нервной системы. Кондитерские изделия в питании ребенка следует сводить к минимуму.

Закаливание

Классическое закаливание требует от родителей достаточно много сил и терпения: процедуры проводятся строго по графику, идет постепенное наращивание воздействия, которое требует точного выполнения рекомендаций по температуре и длительности воздействия. Любая болезнь ребенка во время закаливания – это всегда шаг назад. Далеко не все родители берутся за это.

Но в силах любого родителя организовать жизнь ребенка и свою жизнь таким образом, чтобы закаливающие факторы действовали на ребенка постоянно. Посмотрим, что мы, как заботливые родители, можем сделать:

  1. чаще проветривать помещение, в котором находится ребенок: свежий воздух, проникая в комнату, усиливает все процессы, протекающие в организме;
  2. устраивать малышу воздушные ванны: несколько раз в день позволяйте ребенку побегать по дому в одних трусиках, или разрешите надевать дома столько одежды, сколько ему самому хочется (большинство детей предпочтет бегать по дому в одних трусиках, максимум – в трусиках и майке, и босиком);
  3. разрешить малышу ходить дома босиком. Холодные стопы малыша не означают, что ребенку холодно, это реакция организма на пониженную температуру пола. Если полы уж очень холодные, надевайте на малыша сандалии без носков;
  4. разрешить ходить босиком по траве, песку, камням, земле (это еще и хорошая профилактика плоскостопия);
  5. организовать домашний спортзал (как это сделать вы можете прочитать здесь) и сделать его неотъемлемой частью игр с малышом (просто поставить дома спортивный уголок недостаточно);
  6. сделать свою жизнь активной: больше подвижных игр дома и на прогулке в любое время дня и в любую погоду, активные прогулки (велосипед, самокат, беговел, ролики, лыжи, также можно посещать специальные детские комплексы), походы и выезды на природу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  10 неделя беременности - что происходит с малышом и мамой

7 подвижных игр для физического развития ребенка в 2 года

Эти веселые подвижные игры помогут развить вестибулярный аппарат, мышцы спины, ног и рук вашего малыша.

Подъемный кран

Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»

Малыш лежит на животе на кровати, слегка свесившись вперед. Разбросайте на полу перед кроватью детали небольшого конструктора. Предложите малышу стать подъемным краном и поднять блоки. Следите, чтобы малыш поднимал игрушки обеими руками по очереди.  Потом из блоков можно построить на кровати дом. Во время игры ребенку можно прочитать отрывок из стихотворения Н. Дорониной (все стихотворение вы можете прочитать здесь):

Жил на стройке Кран Подъемный, Строил дом большой бетонный. Очень весело он жил Не скучал и не тужил. Кран любил свою работу. Утром он вставал охотно! Умывался, кофе пил

И на стройку выходил!

Источник: https://razvivash-ka.ru/fizicheskoe-razvitie-rebenka-v-2-goda/

Развитие ребенка в 2 года: что должен уметь делать и какими навыками обладать

Развитие ребёнка в 2 года жизни: что должен уметь, как заниматься, питание

1 Августа 2018

Двухлетний ребенок каждый миг открывает для себя все новые и новые стороны окружающего мира. Он ни минуты не сидит на месте, стараясь успеть все и везде. Задача родителей на этом этапе – помочь ему всесторонне, гармонически развиваться и в то же время не подавить индивидуальных способностей. Не стоит забывать, что малыш должен освоить все базовые знания, умения и навыки. 

Максу 2 года.

Что должен уметь ребенок в 2 года

Возможности двухлетнего малыша, в сравнении со знаниями, умениями и навыками, которыми он обладал год назад, поражают не только родителей, но и окружающих.

Он начинает говорить предложениями, понимает взрослых, способен выполнять целый ряд физических упражнений и даже в некоторых моментах проявлять самостоятельность в бытовых вопросах.

Родителям важно следить, чтобы ребенок гармонично развивался во всех сферах жизни. Для этого важно определить, что же он должен уметь в обязательном порядке.

Развитие речи у двухлетнего ребенка

  • Словарный запас в этом возрасте достигает 200-300 слов, среди которых появляются и довольно сложные с точки зрения произношения.
  • На смену отдельно произносимым словам приходят целые, пусть и не слишком длинные, предложения.
  • Упрощенные слова, которые ребенок часто использовал раньше (мяу-мяу, гав-гав, би-би и так далее) все чаще и чаще подменяются более сложными (киса, собака, машина и так далее).
  • В речи активно используются не только существительные, но и другие части речи – на первых порах местоимения и прилагательные, далее «присоединяются» глаголы.
  • Малыш начинает формулировать и задавать вопросы.
  • Слова сопоставляются с предметами, изображенными на картинке – малыш без труда называет их, причем с каждым днем все больше и больше.

Психоэмоциональное развитие ребенка (в том числе сфера общения)

  • двухлетний малыш охотно идет на контакт с окружающими, легко заводит знакомства как с детьми, так и со взрослыми;
  • во время общения активно жестикулирует, пытается передать свои эмоции при помощи мимики, интонации и возгласов;
  • активно радуется удачам и огорчается из-за поражений;
  • пытается добиться своего, проявляет упрямство и может настаивать на чем-то;
  • осознает свою половую принадлежность;
  • обижается и показывает свою обиду при помощи слез.

Для родителей, это не самый сладкий период, потому что пока ребенок не может сказать, все, что хочет и выразить все свои чувства, ему сложно, возникают истерики (Я хочу и требую известным мне способом, а мама не понимает), другой вариант, когда ребенок чувствует себя уже очень взрослым, ведь он уже столько навыков приобрел и начинает активно действовать, а родители видят ситуацию шире, — останавливают кроху или что-то запрещают. Конфликт. Очень важно в эти моменты понимать, что ребенок ничего не делает назло (как бы это не выглядело со стороны), в этом возрасте еще не созрели те зоны мозга, которые отвечают за взгляд на ситуацию со стороны другого человека и прогнозирование действий и реакций другого. Эта способность сформируется только к 6-7 годам.

Важно, чтобы в процессе столкновений с Вами, ребенок получал разный тип ответных реакций. Чтобы когда-то ему уступали, когда-то переводили в игру, когда-то договаривались, а когда-то запрещали и не при каких условиях не разрешали — все как в ЖИЗНИ. Людмила Петрановская

Если ребенка постоянно наказывают за любую попытку самовыражения или боясь расстроить во всем потакают, он просто не сможет освоить всего разнообразия стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Хорошо, когда у взрослого человека есть в запасе набор различных стратегий поведения для разных случаев и он может выбирать: уступить, поторговаться, дожать или придумать что-то еще. Воспринимайте все эти моменты как тренировку вашего малыша и давайте различные реакции. 

Развитие сферы познания

В 2 года ребенок может научиться:

  • различать не менее 4 основных цветов («потолок», как правило, составляет 8 цветов);
  • группировать разные предметы по оттенкам: красные, синие, зеленые и так далее;
  • узнавать и, возможно, называть основные плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и так далее);
  • сравнивать и распознавать предметы по определенному признаку (тяжелый-легкий, мягкий-жесткий, большой-маленький и так далее);
  • считать до десяти, узнавать цифры и на пальцах показывать свой возраст (если есть мотивация, мы изучать цифры и счет начали ближе к 3-м);
  • выстраивать и выполнять цепочку последовательных действий, которые приведут к достижению определенного результата.

Физическое развитие 

К двум годам малыш уже должен:

  • уверенно ходить и немного бегать;
  • преодолевать лестницы и наклонные поверхности – на подъем и спуск (с поддержкой);
  • подпрыгивать (кто-то ближе к 3 годам осваивает этот навык!);
  • перешагивать через невысокие препятствия;
  • «балансировать» на бревнышке;
  • играть в футбол – пинать мячик и ловить его;
  • пробовать рисовать на листе линии;
  • лепить из пластилина и начинать использовать по назначению (под контролем родителей, конечно) ножницы.

И, наконец, к 2 годам у ребенка должен выработаться ряд бытовых навыков и умений

  • ходить на горшок;
  • есть жидкую пищу при помощи ложки;
  • начинать самостоятельно мыть руки и умываться;
  • «помогать» по хозяйству (например, разбирать сумки и кое-что раскладывать на места);
  • одевать «простые» предметы гардероба (носки, шапку и так далее) и использовать по назначению носовой платок.

Интересы двухлетнего ребенка

В 2 года ребенок активно познает окружающий мир и проявляет те или иные предпочтения. Появляются любимые игрушки, различия в поведении. Кто-то на прогулке рассматривает цветочки и листочки, что-то часами готов лепить куличики в песочнице, кто-то предпочитает качели, а некоторым и вовсе больше нравится рисовать.

Многие родители в этом возрасте начинают водить детей на развивающие занятия. В принципе, они совершенно не лишние, однако и усердствовать не стоит. Так, например, каким бы талантливым не был ваш малыш, музыкальная школа или английский язык могут стать для него непосильной нагрузкой и вовсе «убить» дальнейший интерес. Достаточно походов в группу общего раннего развития (2-3 раза в неделю), где можно не только открывать новое, но и общаться с детьми. 

Идеальные развивающие игры для двухлетнего ребенка

Игра для двухлетнего ребенка – это не только времяпровождение, но и способ познавать мир. Именно поэтому для родителей важно направить его игровую деятельность в нужное русло. Примеры увлекательных и в тоже время познавательных занятий приведены ниже.

Сходства и различия. Можно взять 2 вещи, игрушки или картинки (например, кошку и собаку) и предложить ребенку рассказать – чем они похожи и чем отличаются. На первый раз можно помочь наводящим вопросами (есть ли шерсть, есть ли глаза и так далее), с каждым разом рассказ будет все более и более независимым от «ведущего». После того как простая задача стала слишком легкой, ее можно усложнить. Например, взять две одинаковые машины разного цвета.

Третий лишний. Взять несколько картинок или предметов и предложить малышу определить, какой из них лишний. Признак при этом может быть любой – цвет, материал, форма, направление и так далее.

Книга своими руками. Книга – идеальная поделка для двухлетнего ребенка. Луше всего сделать ее тематической (например, про овощи игрушки и так далее). Еще один вариант этой игры – оформление фотоальбома со снимками малыша. Конечно, сделать все самостоятельно у него вряд ли получится, однако помощь родителя должны быть ненавязчивой.

Футбол. Одна из лучших игр для этого возраста в плане физического развития. Начинать гонять мяч лучше всего вдвоем, притом не бегом, а пешком (это поможет избежать травм). Однако важно не пропустить момент, когда «в команду» можно будет позвать ровесников ребенка.

Лото. В 2 года можно начинать играть с ребенком в простейшее лото с изображением предметов. Правда, вряд ли он сможет «усидеть на месте», в прямом смысле этого слова, больше чем один «круг».

 Покажи как. Увлекательная игра, которую любят практически все дети в этом возрасте. Сначала задания должны быть простыми – ходит кошка, плавает рыба и так далее. Постепенно их можно усложнять. Такая физкультминутка не только будет отличной игровой заменой зарядки, но и подарит массу положительных эмоций и ярких впечатлений.

Сбор урожая. Делать это можно как в одиночку, так и наперегонки. Вместо овощей и фруктов, разбросанных по комнате, в корзинку можно собирать листья (очень актуально осенью) или какие-либо другие предметы. 

Как помочь развиваться ребенку в 2 года

Во-первых, как уже упоминалось выше, можно водить ребенка в клуб (в группу общего раннего развития), заниматься с ним творчеством (рисование, лепка, поделки и так далее) и подбирать подходящие игры дома. Кроме того, можно помочь малышу развиваться ненавязчиво:

  • не оставлять без внимания вопросы и давать на них как можно более ясные (в соответствии с возрастом) и подробные ответы;
  • обсуждать увиденное на прогулке, по телевизору и просто случайные ситуации;
  • давать возможность делать выбор – во что играть, что купить (не всегда, конечно), что есть и так далее;
  • как можно чаще привлекать ребенка к решению «бытовых» проблем и просить его о помощи – в 2 года можно доверить под контролем мыть посуду, разобрать сумку, подмести пол и так далее. 

Задержка развития у двухлетнего ребенка может проявляться по разным причинам. Родителям стоит обратить внимание в тех случаях, если не сформировались какие-либо из обязательных знаний, умений, навыков. В этом случае нужно обращаться к специалистам (невролог, врач ортопед, логопед-дефектолог), которые смогут при помощи специальных методик оценить отстает ли ваш ребенок, насколько это критично и требуется ли коррекция.

Помимо указанных выше в 2 года тревожными симптомами являются:

  • отсутствие простых слов в речи и навыка применения их по назначению;
  • отсутствие навыка повтора – букв, слогов и слов;
  • непонимание обращенной речи и просьб;
  • неумение жевать.

Если вы заметили хотя бы один из них, визит к специалистам не стоит откладывать. Важно помнить, что задержки развития гораздо проще скорректировать в раннем возрасте.

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/development/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Что должен уметь ребенок в 2 года

Развитие ребёнка в 2 года жизни: что должен уметь, как заниматься, питание

› Дети от 1 года до 7 лет

22.09.2018

Два года – переходный этап в развитии малыша, когда происходит становление его личности. Демонстрация новых навыков радует родителей, которые не перестают сравнивать своего малыша с другими детьми, но иногда различия могут складываться не в пользу собственного отпрыска.

Как определить, что должен уметь ребенок в 2 года, и насколько важно соответствие этим нормативам, от чего зависит, что один карапуз развивается быстрее, чем другой? Причины, как правило, кроются в наследственности, но иногда неудачи детей связаны с отсутствием нормального обучения.

Изменения в физиологии малыша

Для данного периода развития характерно прибавление роста малыша на 10 сантиметров в год, вес при этом увеличивается на 2-3 килограмма.

В плане анатомии и физиологии происходят следующие изменения:

  • при замедлении роста головы начинается интенсивный рост конечностей, из-за чего пропорции меняются, приближаясь к параметрам взрослого человека;
  • лицо ребёнка перестаёт быть округлым, каким оно было до этого, и вытягивается, принимая специфический, обусловленный генетическим кодом овал;
  • пропадает так волновавшее родителей плоскостопие, поскольку исчезают характерные для младенцев жировые подушечки;
  • количество жировой ткани в теле ребёнка заметно снижается, поэтому стройнеет его фигура и лицо;
  • мышцы малыша становятся боле упругими и крепкими.

Все эти перемены способствуют повышению координации и ловкости малыша, который с удовольствием собирает более сложные пазлы, мозаики и конструкторы, по сравнению с годовалым возрастом.

Двухлетние дети прекрасно ориентируются в пространстве, у них усовершенствуется вестибулярный аппарат, благодаря чему они лучше сохраняют равновесие. Движение всё больше увлекает двухлеток, так как теперь они намного лучше владеют своим телом, более сильны и выносливы, кроме того, могут развивать высокую скорость перемещения.

Неудивительно, что они чувствуют себя более самостоятельными и независимыми.

Умственная деятельность их тоже повышается, вследствие чего они могут решать логические головоломки, принимать весьма нестандартные решения, правда, логика у них пока своеобразная, одним словом, детская.

Однако, это заметный прогресс в формировании мыслительных процессов и таких важных функций мозга, как память, пространственное мышление, концентрация внимания, без которых невозможно находить связи между событиями, и делать выводы.

Несмотря на то, что ребёнок стал сильнее и быстрее, на движение и умственную деятельность он способен тратить огромное количество энергии, поэтому результатом становится быстрая утомляемость.

Если в течение 15-20 минут малыш занимается одним и тем же делом, тем более, монотонным, он быстро устаёт и взрослым это надо учитывать.

Чтобы дети быстро схватывали информацию, а главное, запоминали её, обучающие занятия нельзя затягивать больше чем на полчаса, после этого ребёнку можно предложить заняться чем-то другим, что сможет его отвлечь.

Ещё одна особенность – кризис возраста. Поведение детей, считающих себя чуть ли не взрослыми, меняется в худшую сторону. Ещё недавно послушные и уравновешенные они начинают капризничать по любому, даже незначительному поводу.

Иногда такое может случаться по несколько раз в день, что, безусловно, изматывает родителей. Обычно истерики связаны с запретами, нежеланием выполнять поручения, неудовлетворёнными желаниями.

Причины конфликтов самые разные, а, порою, просто абсурдные – так ребёнок, ощущая свою самостоятельность, пытается выстраивать новые отношения и испытывает взрослых на прочность, манипулируя их чувствами.

Родителям остаётся только спокойно объяснить сыну и дочери, каковы границы дозволенного, и почему, в любом случае оставаясь при своём решении. Это единственный способ, как утихомирить разбушевавшееся дитя. Если не идти у него на поводу, со временем ссоры утихнут, а жизнь вернётся в нормальное русло.

Между тем, развитие ребенка в 2 года предусматривает даже такие неприятные нюансы – это тоже движение ребёнка вперёд и момент, может не самый лучший, его адаптации к реальному миру. Папе с мамой в таких ситуациях необходимо действовать мудро, и продолжать свою миссию по развитию малыша, отвлекая его на более интересные и важные вещи.

Физическое и умственное развитие детей идёт полным ходом, и приносит родителям много радости, помимо уже известных огорчений.

В основном, все дети в этом возрасте обладают многими навыками, и это только некоторые действия, из тех, что должен уметь делать двухлетний карапуз:

  • уверенное хождение и бег, привычные для ребёнка;
  • подъём по лестнице и наклонной плоскости;
  • свободное перешагивание через препятствия;
  • хождение задом и повороты;
  • прыганье на небольшую высоту;
  • способность строить домики и башни из конструктора;
  • управление мячом – броски, удары ножкой, малыш уже может ловить мяч и кидать его прицельно;
  • помощь родителям в домашних делах – полив цветов, уборка, мытьё посуды, готовка блюд вместе с мамой.

В два года дети уже используют от 100 до 300 слов, связывая их в короткие предложения, и каждый день способны запоминать новые названия, благодаря развитию памяти. Они отвечают на несложные вопросы, научились здороваться и прощаться, узнавать и называть предметы на рисунках и книжных картинках.

Двухлетний ребёнок привык самостоятельно умываться, чистить зубки, которых у него уже около 20-ти, кушать супы и другую жидкую пищу ложкой, при этом, не пачкаясь, снимать и надевать верхнюю одежду.

Когда заходит речь о детях разных полов, взрослым бывает интересно узнать что нужно уметь в 2 года девочке. Малышке в этом возрасте уже пора понимать, что она будущая женщина, и это, абсолютно, нормально.

Девочки также способны веселиться и много двигаться, но они более усидчивы, когда дело касается настольных игр, больше любят складывать мозаики и пазлы, могут подолгу заниматься куклами, рисовать и слушать музыку.

Вполне естественной является их уравновешенность и относительное послушание, ведь они оценивают людей по их отношению к себе.

Иначе ведёт себя мальчик, уметь в 2 года он может многие вещи, но при этом проявляет большую активность и непоседливость. Его возросшая самостоятельность часто проявляется в действиях протеста против взрослых, которые не дают или не хотят с ним играть, запрещают смотреть мультики, укладывают спать и многое другое, что детям, вообще, не может нравиться.

Как помочь ребёнку расти и развиваться

Обсуждая, что должен уметь ребенок в 2 года, напомним, что физическое и интеллектуальное совершенствование, помимо влияющей на него генетической программы, напрямую зависит от многих внешних факторов, которые крайне важны для маленького ребёнка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не хватает молока при грудном вскармливании

К ним относятся:

  • климатические условия, в которых растёт маленький человек;
  • режим кормления и сна;
  • экологическая обстановка, способная замедлять процессы формирования организма;
  • физические упражнения, необходимые для повышения более качественной работы опорно-двигательного аппарата.

Малыш должен уметь в два года много ходить, прыгать и бегать, забираться и спускаться с возвышений, освоить речь и элементарную логику, но если какие-то из перечисленных условий для него являются неблагоприятными, то можно говорить о таких проблемах, как недобр или перебор веса и общее отставание.

Для развития физических данных малышу необходимо:

  1. Сбалансированное питание по специальному графику. В этом возрасте дети принимают пищу 4-5 раз в день, ночью едят только детишки, которые до этого времени питались материнским молоком и сохранили эту привычку. Но теперь их уже нужно отучивать от таких кормлений. Важно, чтобы в пищу дети употребляли только свежие и качественные продукты, имеющие в составе все необходимые компоненты для здоровья и активности. Им нельзя давать трудную, тяжело усвояемую еду, тяжёлые продукты, жареные блюда.
  2. Также важен сон малыша, который составляет в норме около 12-13 часов в сутки, 2 часа он спит днём. Если присутствуют симптомы регресса сна, нередкие для двухлетних детей, то следует разбираться в причинах, чтобы решить эту проблему.
  3. Для детей важно пребывание на свежем воздухе не менее 6 часов в день, а также ежедневные закаливающие и водные процедуры.
  4. Значительную роль играют физические нагрузки:
  • игры с использованием мяча;
  • прыганье на двух ногах;
  • подражание движениям животных;
  • поднятие посильных предметов для выработки силы;
  • хождение по неровной и наклонной поверхности, чередование бега с хождением;
  • ходьба на носочках и пяточках;
  • висы на турнике и кольцах;
  • ходьба по бревну, узкой доске, парапету, на руках с помощью взрослых;
  • активные игры – хоровод, догонялки;
  • лазанье по канату и домашней шведской стенке;
  • упражнения на фитболе.

Для изучения свойств отдельных предметов, развития математических и логических способностей, воображения, памяти и внимания нужны следующие игры и уроки:

  • игровые процессы, связанные с вкладыванием одних фигур в другие;
  • выстраивание башен, домов из кубиков и деталей конструктора;
  • изучение цифр, основ арифметики;
  • нахождение различий на одинаковых картинках;
  • сортировка предметов по разным признакам;
  • прятки, нахождение описанных словами игрушек;
  • игры на запоминание, на удачу;
  • изучение домашних и диких животных, насекомых, птиц и рыб;
  • знакомство с временами года, суточными периодами;
  • обсуждение событий прошлого дня;
  • разговоры о разных профессиях людей, бытовых устройствах, городах и т.д.

Также необходимо проводить занятия для того чтобы развить музыкальные способности малыша, в этом поможет:

  • прослушивание детских музыкальных спектаклей, классической музыки, песен;
  • танцы под быструю ритмичную и медленную музыку;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • выполнение заданий на определение темпа пьес, их грустного, весёлого, тихого или громкого звучания;
  • пение с мамой;
  • отбивание простого ритма ладошками.

Не менее важны игры и уроки, обучающие ребёнка определению запахов, текстуры разных материалов. Можно придумать множество задач для развития зрения, слуха, вкуса и обоняния, которые ребёнок будет выполнять с удовольствием.

Совершенствование речи – это важный аспект, помогающий двухлетке адаптироваться среди других людей, артикуляционные упражнения и чтение будут в этом плане очень полезны:

  • можно читать с ребёнком сказки, детские книги, увлекательные истории про животных;
  • устраивать инсценировки по простым любимым сюжетам;
  • учить ребёнка запоминанию и пониманию предлогов и местоимений;
  • обсуждать прочитанные книги и увиденные фильмы;
  • описывать и показывать на картинках незнакомые малышу предметы, явления природы, бытовые приборы, машины и многое другое;
  • просить, чтобы дети рассказывали о своих дневных впечатлениях, составляли рассказ по картинкам.
  • чтобы тренировать артикуляцию и правильное произношение, научить малыша говорить тихо и громко, предложить ему погримасничать перед зеркалом, издавая отдельные звуки.

Чтобы процесс обучения проходил эффективно, важно чтобы у ребёнка было хорошее настроение, и чувствовал он себя комфортно, а для этого важна общая атмосфера, царящая в доме.

В два года дети уже не так пугливы и им, помимо собственных домочадцев, становятся интересны другие люди. При контактах с детьми, воспитанными иначе и в других условиях, неизбежны размолвки, конфликты и даже агрессия, поэтому ребёнка важно научить ладить со сверстниками и старшим поколением. К трём годам малыш уже сможет показать, насколько он воспитан, но пока ещё он ведом темпераментом, личными интересами и сильными эмоциями, которыми пока не может управлять.

Развитие ребенка в 2 года: видео

Знание того, что должен уметь ребенок в 2 года, поможет родителям убедиться, что с их малышом всё в порядке и понять, чем лучше всего его занять в часы бодрствования. Но не стоит забывать, что при этом следует учитывать особенности детской физиологии и психики, характерные для этого важного периода.

Что должен уметь ребенок в 2 года Ссылка на основную публикацию

Источник: https://7ya-mama.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Развитие детей в возрасте 2 лет. Что должен уметь делать ребенок в два года? | Развитие ребенка

Развитие ребёнка в 2 года жизни: что должен уметь, как заниматься, питание

На втором году жизни у малышей происходит резкий скачок в развитии. Дети активно растут физически, развиваются социально и психически. В этот период особенно важно следить за тем, чтобы дети не отставали от своих сверстников. Знание возрастных норм развития помогают родителям вовремя исправить отклонения, распознать серьёзные заболевания.

Что должен уметь ребёнок в возрасте 2-х лет?

Умения двухлетнего карапуза можно разделить на несколько групп. Это физические, интеллектуальные, социальные, психические, речевые. Деление навыков на группы весьма условное, поскольку они неразрывно связаны друг с другом. Например, если малыш не может застегнуть пуговицу, то и его речь, наверняка, развита плохо, а неумение разговаривать приводит к сложностям в адаптации к детскому саду, новому коллективу.

Тело двухлетнего ребенка окрепло, натренировано ходьбой, активными играми дома и во дворе. Малыш к 2-м годам должен уметь выполнить следующее:

  • Подпрыгнуть на месте (чаще на двух ножках, но можно и на одной);
  • Бросить мячик в руки сверстнику, взрослому; попасть им в корзину;
  • Подбросить шарик вверх и поймать его двумя руками;
  • Сидя на полу, стучать пятками;
  • Поднимать руки и доставать предметы с высокой полки, стола. Тянуться до них, вставая на цыпочки;
  • Самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
  • Пытаться удержать равновесие на перекладине;
  • Перешагивать через порог;
  • Взбираться по шведской стенке наверх;
  • Копать песок лопаткой, складывать его в формочки, ведёрко;
  • Листать страницы книжки;
  • Расчёсывать себя и кукол;
  • Собирать мозаику, паззлы из крупных деталей;
  • Танцевать под музыку, попадая в такт;
  • Рисовать линии;
  • Лепить простые фигурки.

Частые прогулки, обучение играм с мячом, салки, лазание способствуют развитию физических умений карапузов. А просмотр мультфильмов и сидение за планшетами в этом деле не помощники.

Социальное развитие детей в 2 года

Двухлетний ребёнок становится самостоятельным. Для успешной адаптации в обществе ему необходимо научиться общению со сверстниками, самообслуживанию. К двум годам родители должны обучить ребёнка мыть руки, пить, есть ложкой, вилкой, проситься на горшок, снимать и надевать трусики, штанишки, застёгивать молнию на верхней одежде. Важно заставлять детей здороваться и прощаться с гостями, благодарить за подарок, обед.

Умение копировать взрослых, их поведение, действия также относится к социальной сфере жизни ребёнка. Эти умения помогают ребёнку находить контакт с окружающими, завязывать дружеские отношения со сверстниками.

Интеллектуальное развитие в возрасте двух лет

В двухлетнем возрасте у малыша развита память. Он хорошо запоминает новые слова, понятия, функции предметов. Любопытство – главный помощник в интеллектуальном развитии карапуза. К 2-м годам малыш знает:

  • Цвета (не менее 4-х: жёлтый, синий, красный, зелёный);
  • Имена родных;
  • Формы предметов. Для обучения используйте развивающие игрушки, например, сортеры;
  • Размеры (большой/маленький);
  • Птиц, животных;
  • Явления природы;
  • Несколько видов деревьев, цветов;
  • Несколько простых стихотворений, четверостиший, сказок наизусть.

Умственное развитие напрямую зависит от речевого. Если малыш хорошо разговаривает, начинает произносить предложения, задавать вопросы, то интеллект получает максимальное количество информации, необходимой для развития.

Психическое развитие ребенка в 2 года

Психоэмоциональная сфера развивается в процессе игр, общения с окружающим миром. К 2-м годам ребёнок умеет испытывать гнев, контролирует его проявление. Страх, радость, отрицание происходящего, желание проявить свое «Я» – признаки нормального развития психики ребёнка в этом возрасте.

Если карапуз не получил заветную игрушку, не разобрался в устройстве незнакомого предмета, он может и покричать, и устроить истерику. Успокоить ребёнка обычно легко, нужно лишь отвлечь внимание крохи на другую игру или книжку.

Психологическое развитие детей в возрасте 2-х лет

Двухлетний малыш более усидчив, чем в год или полтора. Он может играть более 10 минут с одним предметом, рассматривать картинки, усваивая форму и цвета. Слушает сказки по нескольку раз, не теряя интереса.

Любая новая информация усваивается быстро, запоминается легко. Нахождение логических связей между действием и результатом помогают малышу учиться строить пирамидки, водить карандашом по бумаге, собирать простые паззлы.

Речевое развитие ребенка в два года

С года до двух ребёнок стремительно наращивает свой словарный запас. К 24-м месяцам активный лексический багаж составляет 80-120 слов, пассивный – 200. Ребёнок учится складывать их во фразы, простые предложения. Двухлетний малыш с удовольствием учит стишки, коверкая слова, глотая окончания. Обращается с просьбами к другим людям, задаёт много вопросов.

Конечно, речь в 2 года несовершенна. Ребёнок путает род существительных и прилагательных, может говорить о себе как другом человеке. Нормы речи для этого возраста размыты. Важным в этом смысле становится период с 2 до 3 лет. Именно до 36 месяцев речь совершенствуется, становится правильной и богатой, если родители занимаются интеллектуальным, физическим развитием крохи.

С 1,5-2-х лет забудьте о сюсюкании, лепетании. Разговаривайте с малышом чётко, произносите все звуки правильно, тогда речевые навыки у ребёнка сформируются вовремя и без дефектов.

Процесс формирования полноценной личности должен контролироваться родителями. Запущенные, лишённые внимания дети не получают нужное количество информации, задерживаются в интеллектуальном, социальном и речевом развитии. Обучение необходимым навыкам, умениям проводите исподволь, на собственном примере, в игре. А к неудачам относитесь спокойно, всё наладится со временем.

Внимание!

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/razvitie-detey-v-vozraste-2-let-chto-dolzhen-umet-delat-rebenok-v-dva-goda

Ребенку 2 года, особенности развития

Развитие ребёнка в 2 года жизни: что должен уметь, как заниматься, питание

Читайте: Развитие ребенка в 1 год.

    Пока еще ваши слова, действия, эмоции он впитывает, как губка – сделайте так, чтобы в общении с ним было больше приятных слов, ритма, музыки, ярких красок, грамотной речи, и, конечно, любви. Не забудьте, что именно сейчас наступает время, когда пора закладывать в малыше понятия «ответственность» и «обязательства». Распорядитесь этой возможностью правильно, чтобы не испытывать сложностей в будущем.

  Особенности развития детей 2 года жизни.

Любимые занятия малыша – бегать, прыгать, выплескивать двигательную энергию в других проявлениях, одновременно исследуя окружающий мир. Его подвижность находится на самом пике, и это продлится еще 2-3 года. Ваша задача – не одергивать его при каждом удобном случае, а напротив, способствовать его активности и дать возможность двигаться как можно больше.

Учтите! В этот период ребенок переходит к осознанному изучению пространства. Именно сейчас у него появляются навыки, которые закрепятся и будут сопровождать малыша в течение всей жизни!

Какие существуют особенности развития детей 2 года жизни:

  • Рост малыша составляет от 83 до 88 сантиметров.
  • Вес от 12 до 12,7 килограмм и каждый месяц прибавляет по в среднем 200-250 грамм.
  • В 2 года жизни увеличивается и потребность в обогащении кругозора.
  • Усидчивости ребенка вполне достаточно, чтобы в процессе коротеньких занятий осваивать лепку, правильное владение карандашом, фломастерами.
  • Не бойтесь переходить на акварель: есть множество интересных техник рисования, например, пальчиковая. Ведь испачкаться в красках вместе с мамой – веселое развлечение.
  • Уделите особое внимание ролевым играм, причем для этого не обязательно составлять сложнейшие сценарии. Берите самые простые ситуации из жизни.
  • Не хочет одеваться на улицу? – Предложите надеть «волшебные» вещи, а во время прогулки наделите дома, лужи, траву, скамейки особенным смыслом.
  • Превратите прогулку в сказку, тем самым развивайте фантазию и способность к логическому мышлению детей.
  • В этом возрасте ребенок должен научиться принимать какие либо самостоятельные решения. Позвольте малышу делать выбор в незначительных вопросах, например что надеть на прогулку.
  • Развитие физических качеств является одной  из главных задач родителей особенно для мальчиков. Двигаясь ребенок укрепляет свое здоровье, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, нервную деятельность.
  • Возрасту 2 лет свойственна предметно-манипуляционная деятельность. Малыш учится общаться и пользоваться окружающими предметами с помощью общепринятых правил. Освоение предметов происходит с поддержкой родителей, которые показывают принцип работы с этим предметом.
  • Развивайте творческие способности своего чада.Сам ребенок в этом возрасте подскажет, к чему его тянет. Может дитя ритмично двигает ручками или художественно размазывает кашу по лицу. Понаблюдайте, и вы обязательно найдете что-то особенное.
  • помощь родителей для развития памяти и внимания у детей заключается в том, чтобы у него были развивающие игрушки: пазлы, кубики, конструкторы, пирамидки.
  • Для развития мелкой моторики в этом возрасте с малышом можно поиграть в различные пальчиковые игры, потешки, песенки с движениями. Также очень важно в этом возрасте начать закладывать элементарные навыки по самообслуживанию.
  • К этому возрасту ребенок должен  приучиться к распорядку дня, если нет, то не затягивайте с этим, потому что правильный режим способствует физическому и психическому здоровью малыша.

Ребенку 2 года что должен уметь делать?

Подходя к очередному возрастному рубежу, каждый родитель задается вопросом – что должен уметь делать ребенок в 2 года? Конечно, не стоит подгонять развитие вашего малыша под общепринятые стереотипы. Попробуйте использовать их в качестве ориентиров. Это поможет соотнести личные достижения со среднестатистическими.

Что должен уметь делать ребенок в 2 года.

  • Уверенно ходит, бегает и прыгает.
  • Может пинать и бросать мяч.
  • Выполняет простые просьбы.
  • Уверенно держать в руке карандаш, ручку, и выводить на листе бумаги фигуры, стараясь повторить движения взрослых;
  • Проговаривать 100-150 слов – пока не совсем четко, но понятно;
  • Складывать предложения из 2-3 слов, причем уже не просто произносить фразы, а стараться согласовывать окончания;
  • Выделяет три четыре цвета.
  • Использовать в игре воображение: например, кормить куклу, укладывать спать, надевать одежду и др;
  • Играть в конструктор – собирать детали, соотносить цвета, форму фигур;
  • Собирать пазлы из 2-3 фрагментов;
  • С удовольствием слушать, как мама читает сказки;
  • Может запомнить песенку, четверостишъе.
  • Создавать первые контакты с ровесниками.

Он хорошо понимает смысл всего, что перед ним происходит, а также начинает осознавать высказывания о событиях, предметах, отсутствующих в поле зрения. Особенно активно развивается долговременная память: малыш уже участвует в обсуждении экскурсии или других событий, которые произошли вчера, несколько дней назад.

Продолжайте развивать творческие способности. Музыка, танцы не просто обогащают эмоциональный запас, но и способствуют умственной деятельности, помогают расслабляться, совершенствуют чувство ритма.

Теперь вы знаете, что должен уметь делать ребенок в 2 года, если что то у вашего малыша не получается, не расстраивайтесь, эти нормы для среднестатистического ребенка, а каждый ребенок индивидуален. Продолжайте развиваться.

Питание ребенка 2 х лет.

      Питание ребенка 2 х лет имеет свои особенности. К этому взрасту у детей формируются первые вкусовые пристрастия. Он отчетливо дает понять, что ему нравится, а что он не будет есть ни при каких условиях.

Важно – не навязывайте свои вкусы ребенку. Попробуйте найти компромиссы, опять же привлекая фантазию и ролевую игру. Не высказывайте недовольств! Не раздражайтесь! Не кричите – не ломайте тонкую психику младенца, а помогите ему повзрослеть.

К двум годам вы продолжаете переводить ребенка на обще семейный рацион питания. Во время приготовления блюд держите под рукой отдельную посуду. Переложите в нее пару картофелин, чтобы без опасений добавить в общее блюдо больше специй. При составлении меню для ребенка 2 лет ориентируйтесь на рекомендованную суточную норму белков, жиров, углеводов. Формула выглядит примерно так:

4 г углеводов (хлеб, каша, овощи, фрукты) + 1 г белка (мясо, рыба, молоко) + 1 г жира (масла, жиры растительного и животного происхождения)

Для питания ребенка 2 х лет можно давать рыбу, речную и морскую. Жирный мясной бульон придется разбавить, чтобы не делать больших нагрузок на желудок.

Не приучайте малыша к сладкой газировке – выработайте привычку утолять жажду обычной питьевой водой.

И главное – для питания ребенка 2 х лет, не отказывайтесь от каш и овощей. Употребляя в достаточном количестве клетчатку, организм «научится» правильно самоочищаться, а вы избежите проблем с запорами.

Трудности «переходного возраста».

Психологические особенности развития ребенка в 2 года жизни связаны с пребыванием в сложном возрастном периоде. Вы уже заметили, что он стал более капризным, проявляет упрямство, иногда демонстрирует истерики, негативно реагируя на запреты.

Поздравляем! Ребенок проверяет границы дозволенного – это ему необходимо, чтобы в дальнейшем чувствовать себя в безопасности. Вы, как самые близкие люли, можете помочь пережить этот период. Как это сделать? – Несколько советов:

  •       Все, что сейчас происходит с ребенком – это нормальное явление. Откажитесь от любых насильственных действий, не давите на малыша. Наберитесь терпения и переживите вместе кризис – это чрезвычайно важно для становления психики;
  •       Оценивайте конкретное действие ребенка, а не личность. Не подвергайте сомнению его уверенность в вашей безграничной любви к нему;
  •       Не отвечайте агрессией на агрессию. Пусть он знает, что проблемы в этом мире можно решать спокойно;
  •       Если что-то запрещаете, делайте это обоснованно, говорите об опасности жизни и здоровью. Табу в этот раз должно выглядеть особенно строго.

Запомните! Воспитание ребенка 2 лет сводится к тому, чтобы дать ему понять: он – личность. У него есть определенный список прав, и они ни в коем случае не больше, чем права взрослых.

Читайте: Ребенку 3 года, особенности развития.

Источник: https://vseprodetok.ru/razvitie-rebenka/rebenku-2-goda-osobennosti-razvitiya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
НовМама — клуб продвинутых мам
Как одевать ребёнка осенью и весной?

Закрыть