Адаптация ребенка к детскому саду, возможные проблемы этого периода

Особенности адаптации в детском саду

Адаптация ребенка к детскому саду, возможные проблемы этого периода

Первые дни в детском саду – настоящее испытание для детей. Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла легко и безболезненно, важно знать особенности возрастного периода, в котором ребенок поступает в дошкольное учреждение.

Как проходит: эмоциональное состояние ребенка в период привыкания

  1. Для первых дней пребывания детям свойственно проявление отрицательных эмоций. Они плачут или начинают хныкать. Особым проявлением негативного состояния является страх. Ребенок боится неизвестности и незнакомых детей и взрослых.
  2. Стрессовая ситуация может вызывать вспышки гнева. Агрессию может вызвать все, что угодно. Для некоторых детей характерно депрессивное состояние в период адаптации. Они становятся вялыми и заторможенными.

    Позитивные эмоции могут быть связаны с правильно выбранным стимулом, например, игрушкой или веселой игрой. Постепенно отрицательные эмоции все больше будут замещаться положительными.

  3. В первые дни посещения ДОУ у детей наблюдаются проблемы со сном, даже если до этого их не было. Сон становится беспокойным, некоторые дети просыпаются с плачем и криками. Проблема разрешится к окончанию периода адаптации.
  4. Аппетит заметно снижается.

    Связано это с новым режимом и характером еды. Для детей вкус еды непривычен, а стресс блокирует вкусовые рецепторы. Показателем того, что ребенок постепенно адаптируется, является повышение аппетита.

  5. Родители могут заметить, что словарный запас ребенка заметно снизился. На начальном этапе многие дети предпочитают использовать упрощенные слова. Так проявляется защитный механизм.

    В скором времени происходит восстановление речевых функций и значительное увеличение слов.

  6. Наблюдается снижение двигательной и познавательной активности. Отмечается, что такое замедленное и заторможенное состояние постепенно нормализуется к окончанию адаптационного периода.
  7. В первый месяц посещения детского сада снижается иммунитет ребенка. В этот период возможны простудные заболевания, причина которых не физиологическая, а скорее психологическая.

    Стресс снижает сопротивляемость организма. Достижение эмоционального равновесия нейтрализует склонность к болезням.

Вред яслей и раннего посещения ДОУ

Негативным моментом раннего посещения дошкольного учреждения является разлука с матерью.

Если отдать ребенка в детский сад в 2 года, то неизбежно родители столкнутся со стрессом, отражающимся на психологическом и физиологическом состоянии ребенка:

  • У ребенка могут наблюдаться невротические реакции, т.к. в раннем возрасте он не готов расставаться с матерью. Развитие резко тормозится и идет замедленными темпами. При этом качество приобретаемых навыков и умений снижается.
  • Нарушается контакт с родителями. Ребенок не может строить с ними доверительных отношений, т.к. необходимая в раннем возрасте связь разорвана и не успела окрепнуть. С возрастом вопрос не решается и проблема только усугубляется.
  • Возникают сложности в общении со сверстниками. К 3-4 годам дети уже играют вдвоем, а затем и группой. До этого периода они предпочитают индивидуальную игру. Раннее помещение ребенка в группу разрушает нормальное развитие коммуникативных навыков.
  • Речевые функции нарушаются.

К ним относят несколько критериев, сочетание которых требует отказа от посещения детского сада на некоторое время.

  1. Особенности дородового периода. Токсикоз, хронические или инфекционные болезни, прием лекарств, курение, употребление алкоголя, сопровождающие беременность, могут способствовать проблемам адаптации ребенка к детскому саду.
  2. Родовой процесс. Особенности протекания родов, возможные осложнения или тяжелая травма, резус-конфликт отражаются на неблагоприятном течении адаптационного периода.
  3. Послеродовой период, характеризуемый рядом признаков: недоношенность, малый или крупный вес, болезни ребенка в первый месяц жизни, тип вскармливания (естественное или искусственное), курение матери (активное или пассивное) и материальное положение семьи.

Факторы первых двух групп необратимы, но относящиеся к третьей группе поддаются коррекции.

Адаптация ребенка в детском саду

  1. Режим. Первая трудность, возникающая в начале посещения детского сада, – новый режим. Ребенку сложно перестроится к новым требованиям, поэтому режим выбранного доу стоит узнать заранее и придерживаться его в домашних условиях за месяц-полтора до начала посещения, строго соблюдая распорядок по дням и часам.
  2. Спать пора.

     В адаптационный период важно правильно организовать ночной сон ребенка. На фоне постоянного недосыпа у детей развиваются невротические состояния, в результате которых адаптация проходит длительно и болезненно.

  3. Доброе утро. Резкое пробуждение, особенно в фазе глубокого сна, недопустимо. Оно приведет к капризам, вялости и раздражительности ребенка. Идеальный вариант, когда он просыпается самостоятельно.

    Если этого не происходит, то поможет соблюдение простого правила – будить ребенка минут на 10 раньше, давая возможность понежиться-потянуться в теплой постели.

  4. Ты уже большой. К моменту поступления в дошкольное учреждение необходимо научить ребенка умываться, одеваться, засыпать, аккуратно вести себя за столом, пользоваться вилкой и ложкой, пить из чашки, самостоятельно посещать туалет.

    Процессу употребления пищи важно уделить особое внимание, например, обед необходимо съедать за полчаса. Эти навыки значительно снизят дискомфортные ощущения при попадании в незнакомые условия.

  5. Никаких дополнительных нагрузок.

     Ребенок попадает в новую обстановку, знакомится с новыми людьми, получает массу эмоциональных переживаний в течение дня, поэтому в домашних условиях все нововведения должны быть минимизированы или полностью исключены.

  6. Максимальное внимание. В период адаптации к детскому саду ребенка окружают вниманием и заботой.

    Полноценный отдых, спокойная атмосфера в доме становятся приоритетными направлениями помощи родителей. Ограничивают посещение развлекательных мероприятий, принимать гостей и самим ходить в гости лучше после того, как ребенок адаптируется. Дополнительные впечатления увеличат нагрузку на психику ребенка, которая и без того претерпевает серьезные испытания.

Как облегчить привыкание. Советы психолога для родителей

Рационально посетить родительское собрание и заранее ознакомиться с режимом и расписанием дошкольного учреждения. Это позволит приблизить домашние условия к условиям детского сада и заблаговременно приучать ребенка к нововведениям.

  • оптимальный возраст поступления ребенка в детский сад – 3 года;
  • приучение происходит постепенно. Сначала ребенка оставляют на 2 часа. Постепенно время пребывания увеличивают. Этот период индивидуален и длится у разных детей от 2 недель до 6 месяцев;
  • период привыкания длится достаточно долго, поэтому родителям не стоит планировать выездные мероприятия. В это время все внимание должно быть сосредоточено на ребенке;
  • оптимально завести лист учета дней адаптации, где родители записывают основные моменты: как ребенок проснулся, с какими эмоциями собирался в детский сад, как прошло расставание, какие переживания испытывал в течение дня (с его слов) и после того, как его забрали домой;
  • ребенок должен слышать только положительные высказывания о детском саде и воспитателях. Негативное мнение взрослых и у ребенка сформирует отрицательное отношение к дошкольному учреждению;
  • режим дня детского сада следует соблюдать и в условиях дома;
  • адаптационный период требует исключения мероприятий по отучению ребенка от вредных привычек. Например, решение проблемы с соской на некоторое время стоит отложить, потому что такое событие травмирует и без того перегруженную психику ребенка;
  • следует окружить ребенка заботой и вниманием. Это касается всех членов семьи. Конфликты и разногласия необходимо минимизировать;
  • проявление терпимости к детским капризам, возникающим в этот период из-за перегрузки нервной системы ребенка;
  • в детский сад ребенок может брать с собой любимую игрушку. Такой прием позволит снизить дискомфортные ощущения от разлуки с мамой и привычной обстановкой;
  • расставаться с ребенком по приходу в детский сад надо быстро. Если этот момент затягивается, то появляются капризы и слезы. Обеспокоенная мама – это вдвойне обеспокоенный ребенок;
  • игровая форма похода в детский сад заинтересует ребенка, принесет положительные эмоции. Например, придуманная сказка или игра в догонялки по дороге в ДОУ, станут хорошим стимулом посещения дошкольного учреждения;
  • каждый день, забрав ребенка из детского сада, необходимо говорить с ним о прошедшем дне, задавать вопросы о том, чем он занимался, что ему понравилось. Акцентировать внимание необходимо на положительных моментах, негативные факты лучше опускать, чтобы не тревожить малыша;
  • воспитатели должны быть осведомлены о личностных особенностях ребенка, а врачом и медсестрой изучена медицинская карта;
  • в случае появления особых проблем, которые не удается разрешить самостоятельно, следует обратиться к психологу. Он подскажет, как облегчить адаптационный период и снять напряжение у ребенка.

Подготовка к переменам должна быть заблаговременной. Оптимальный возраст, благожелательная атмосфера в семье и поддержка персонала дошкольного учреждения играют важную роль в процессе адаптации.

Благоприятное разрешение адаптационной проблемы позволит ребенку с удовольствием посещать детский сад.

Говорит ЭКСПЕРТ

Источник: http://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/adaptaciya-rebenka-v-detskom-sadu.html

Адаптация ребенка в детском саду — проблемы и решения

Адаптация ребенка к детскому саду, возможные проблемы этого периода

Сентябрь — это испытание не только для родителей первоклашек, но и для мам и пап малышей, которые в первый раз отправятся в детский сад. Чтобы непростой период адаптации ребенка в детском саду прошел гладко и без истерик, важно хорошо знать особенности своего малыша и при необходимости начать подготовку заранее.

Адаптация ребенка в детском саду — это привыкание к новой обстановке, к новым взрослым и детскому коллективу. Некоторые дети в 2-3 года так сильно привязаны к маме, что разлука с ней доставляет им настоящие страдания. Именно у таких малышей проявляются так называемые симптомы адаптации.

Что это? Повышение температуры тела (как реакция на изменение привычных условий для жизни), частые простудные заболевания, повышенная возбудимость, плаксивость и прочие отрицательные эмоции. Речь у некоторых детей в период адаптации к детскому саду может как будто регрессировать: из их лексикона исчезают прилагательные и существительные.

Есть и другие симптомы: некоторые дети становятся сильно заторможенными, а некоторые — неуправляемо гиперактивными. Кто-то перестает есть, а кто-то, наоборот, начинает переедать.

Что со всем этим делать? Как быстро преодолеть адаптационный период?

Адаптация к детскому саду: привыкаем без проблем

Некоторые специалисты уверены, что все эти симптомы абсолютно нормальны и со временем проходят сами. Все так. Однако любящему родителю хочется не только сократить время привыкания малыша, но и избежать проблем адаптации к детскому саду. К тому же, если детям не оказывать адекватной помощи, их состояние может стать намного тяжелее, и последствием этого будут стрессы, болезни, задержки в развитии.

Чтобы понять заранее, как примерно будет выглядеть адаптация к детскому саду у вашего малыша, а также чтобы суметь вовремя помочь ребенку, важно понимать его набор векторов.

Что это значит? Набор векторов в терминологии системно-векторной психологии Юрия Бурлана — это совокупность врожденных свойств, которые диктуют наши желания, манеру поведения, поступки, образ мыслей. У современного горожанина этих векторов может быть несколько, и весь набор влияет на конечную модель поведения и жизненный сценарий.

Изучив все 8 векторов и варианты, которые рождаются при их сочетаниях, вы сможете видеть психические особенности своего дитя практически насквозь, понимая причинно-следственные связи его поведения и зная, что нужно ему дать для счастья, а чего категорически избегать (как в случае с домашними животными для зрительных детей).

Как это знание применимо к теме адаптации к детскому саду?

Адаптация к детскому саду одной маленькой флегмы

Тяжелее прочих адаптироваться к новой обстановке ребенку с анальным вектором. Такого малыша еще принято называть флегматиком: он спокоен, рассудителен, медлителен. Очень сильно привязан к маме и в случае опасности (как правило, это просто что-то новое в его жизни) хватается за мать, ощущая спокойствие при ее поддержке.

Ребенок с анальным вектором из-за особенностей мышления поначалу не успевает за темпом детского сада. А первое время и вовсе страдает от того, что очутился в новой для себя обстановке. Привычное место для него — самое лучшее. И детский сад таким, конечно, тоже станет, однако со временем.

Чтобы у ребенка с анальным вектором не появились проблемы адаптации к детскому саду (упрямство, обиды, заикание, запоры, остановка в развитии), нужно за несколько месяцев до устройства в сад начинать готовить своего малыша к переменам.

Учить его пользоваться вилками-ложками, пить из чашки, одеваться самому, вовремя проситься в туалет, жить по режиму, который установлен в детском саду (режим приема пищи, сна, прогулок).

Но главное — постепенно вводить ребенка в детский коллектив (например, на развивающих занятиях), приучать к общению с другими взрослыми (преподавателями развивающих занятий) и к мысли о садике вообще (гуляйте мимо садика, заходите туда в гости, ходите на утренники, поставленные в саду).

В период адаптации в детском саду нужно для начала приводить ребенка на час-полтора, постепенно доводя это время до полного пребывания в саду.

Проблемы адаптации: ложная гиперактивность

Совсем все по-другому будет у ребенка с уретральным вектором. Активный, харизматичный, самостоятельный (да-да, такой он с самого рождения!), этот ребенок не мыслит себя без «стаи», в которой он окажется вождем. Этому ребенку не нужна никакая адаптация: в коллективе он с первого же дня чувствует себя как рыба в воде, и мама может облегченно вздохнуть, оставив свое буйное чадо в саду.

Однако облегчение это может продлиться не так уж долго: проблемы у маленького вождя чаще всего возникают с педагогами. Они не могут за ним угнаться, называют его гиперактивным, неуправляемым.

Таким он станет только в том случае, если педагог начнет на ребенка давить, требовать от него дисциплины и подчинения, а также выполнения унижающих «его величество» поручений.

В этом случае снова стоит вопрос адаптации ребенка к детскому саду, хотя здесь скорее нужно говорить об адаптации воспитателя к такому ребенку

Кроме анального и уретрального, существуют другие вектора, которые придают свой «окрас» детскому поведению и способности быстро адаптироваться к новой обстановке. И хотя самым долгим оказывается привыкание ребенка с анальным вектором, у каждого малыша могут быть свои трудности. Например, истерики в зрительном векторе, ревность и злость — в кожном, вранье и заикание — в оральном, уход в себя — в звуковом, отказ от еды и нежелание общаться с другими — в обонятельном. И так далее.

Разные сочетания векторов дают абсолютно разные картинки, и нам, родителям, важно различать и видеть их, понимать, что движет ребенком в той или иной ситуации.

У психологов существует специальная диагностика адаптации к детскому саду, в ходе которой специалист общается с ребенком и делает свое заключение о том, насколько быстро малыш привыкнет к новой среде.

Однако сегодня каждый родитель может без всякой диагностики понять, как его ребенок поведет себя в незнакомой обстановке, нужна ли ему при этом помощь или нет, стоит ли его готовить к саду заранее. Все это сегодня стало реально с системно-векторной психологией Юрия Бурлана.

Как получить знание любому желающему? Записаться на бесплатный тренинг, который будет проводиться в режиме онлайн в вечернее время, и в назначенный час подключиться к трансляции.

Статья написана по материалам онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

развитие детей

Источник: http://svpsychology.ru/adaptaciya-rebenka-v-detskom-sadu/

Проблема адаптации детей к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду, возможные проблемы этого периода

12   0   1143

У каждой семьи, которая обсуждает проблему «Идти или нет ребёнку в детский сад? Когда лучше?», «Какой выбрать: государственный или частный детский сад?, как правило, возникает чувство тревоги: каким (трудным, болезненным или достаточно успешным) будет период привыкания ребёнка к новым условиям, незнакомым людям, режиму дня? Сможет ли малыш принять все это без потерь для здоровья его собственного, а косвенно и близких?

Приход в детский сад – это период, когда ребёнок очень нуждается в поддержке, участии, помощи взрослых. Необязательно малыши горько плачут, болеют, плохо себя ведут от недостатка внимания.

Душевный мир ребёнка сложен и разнообразен: ушибленное колено, страх темноты, сломанная игрушка и многое другое травмирует его, вызывают чувства горя, обиды, боли и отчаяния.

Пожаловаться взрослому, увидеть его понимающие глаза, почувствовать тепло и нежность его рук – вот те лекарства, в которых нуждается маленький человек.

Чтобы новое превратить в привычное, т.е. чтобы процесс адаптации осуществился, требуется время. Помочь малышу привыкнуть к дошкольному учреждению – значит учесть все до мелочей. А это можно сделать при условии сотрудничества родителей и близких ребёнка с работниками учреждения, прежде всего с воспитателями, помощниками воспитателей, педагогом-психологом, медицинским персоналом.

Помочь ребёнку довольно быстро и безболезненно привыкнуть к детскому саду – серьёзная задача, которая требует соответствующих знаний, умений и большого терпения. Нельзя забывать, о том что полученный неудачный, травмирующий психику опыт может быть перенесён на другие сферы жизни ребёнка, и вполне может вызвать проблемы в его личностном развитии.

Нужен комплексный подход к решению задачи адаптации:

  • работа с родителями, которую лучше начать ещё до поступления ребёнка в детский сад;
  • организация игровой деятельности, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребёнок-взрослый» и «ребёнок-ребёнок», обязательно включающая игры и упражнения;
  • реализация принципа деятельного подхода в решении проблем педагогики раннего детства в условиях дошкольного учреждения;
  • осуществление квалифицированной помощи детям, посещающих дошкольное учреждение, и вместе с ними — их родителям, дедушкам и бабушкам.

Стоит выделить следующие профессиональные и личностные качества педагога:

  • нестандартное владение умениями, необходимыми в общении с маленькими детьми;
  • повышенный интерес к работе с детьми именно этого возраста;
  • любовь к детям, заключающаяся во всемерном содействии развитию ребёнка, в принятии его таким, каков он есть;
  • высокая культура речи;
  • владение культурой мимики, жеста;
  • самостоятельно анализировать, отбирать, систематизировать знания и внедрять в свою практику;
  • видеть перспективы ребёнка;
  • демократичность в общении и стремление к сотрудничеству.

Источник: https://vscolu.ru/adaptaciya/problema-adaptacii-detej-k-detskomu-sadu.html

Как облегчить адаптацию ребенка в детском саду, советы психолога

Адаптация ребенка к детскому саду, возможные проблемы этого периода

Адаптация ребенка в детском саду в ясельной группе неизбежна. Утренние истерики перед сборами в садик-признаки тяжелой адаптации ребенка к детскому саду. Кто-то её проходит плавно, поплакав первую-вторую неделю, а чьё-то поведение заставляет родителей задуматься о том, что возможно рано малыша отдавать в сад, или стоит сменить группу и воспитателя.

Как мама троих деток я имею определенный опыт и могу подтвердить, что утверждения психологов о том, что существуют три вида адаптации к детскому саду вполне справедливы. Поговорим о :

  • Понятие адаптации
  • Степень адаптации ребенка в детском саду
  • Советы психолога по адаптации ребенка в детском саду
  • Личный опыт того, как помочь малышу ясельной группы пройти адаптацию.

Разберемся что такое понятие адаптации. Это подстраивание/привыкание всего организма вашего карапуза под непривычную для него среду. Имеется ввиду как его эмоциональное состояние так и физическое.  Адаптация это всегда стресс. Что может быть страшнее для ребенка, чем разлука с мамой? Кто-то находится в этом сложном состоянии первый месяц, а кто-то пол-года не может адаптироваться к саду.

Психологами подмечено, что мальчики тяжелее девочек переносят это состояние. Именно в период от 3-5 они максимально привязаны к матери, плюс кризис 3 лет у них проходит обычно более выражено. Под гипнозом почти все взрослые вспоминают страхи и ощущение безмерного детского горя.

Психические травмы малыш прячет в себя (Петя укусил, а мамы нет рядом, воспитатель сказала, что если не будешь спать заберет бабайка, и мама любит только хороших и послушных деток),и этим подрывает своё здоровье, начиная часто болеть. К непривычному климату ясельной группы, воспитателям (по сути чужим тетям на первом этапе) добавляется адаптация к новым вирусам и микробам.

Поведение и есть те признаки по которым мама должна понять, что происходит с её сокровищем, и конечно же помочь ему в этот период всеми доступными методами. К первому дню в детском саду стоит готовиться заранее.

Степень адаптации ребенка в детском саду

Тяжелая степень 

Это безусловно те детки, которые идут в сад с истериками, даже спустя месяц, так что слышит весь двор. Зачастую к этому прибавляются «бесконечные» простуды и повышенная нервозность, плаксивость.

Средняя степень

Утренняя плаксивость характерна на первых порах от 2 недель до месяца и время от времени возникающих позже. Особых нервных срывов и истерик не случается, однако малыш сложно проходит «вирусную и бактериальную адаптацию в ясельной группе», начинает болеть.

Легкая степень

Малыш по утрам более-менее охотно идет в сад. Слабые изменения в его поведении заметны только родителям. Частая болезненность не отмечается.

Советы психолога по адаптации ребенка в детском саду

Дети с тяжелой формой адаптации трудно идут на контакт. Воспитатель может установить контакт только через родителя (бабушку, сестру).Попытки воспитателя заинтересовать его игрушкой имеют кратковременный эффект, или вообще остаются без внимания.

Даже с учетом того, что все дети 2 лет играют особняком этот малыш заметнее других одинок и растерян. Переходит от одной игрушки к другой, старается забиться в угол, спрятаться. На похвалу / замечания не реагирует, словно его здесь нет. Отказывается от еды. При более активных попытках привлечь внимание начинает плакать ища маму.

Часто болеет. Болезни зачастую затяжные, с осложнениями.

В подходе к таким малышам справится только опытный воспитатель путем где-то повышенного внимания, а где-то просто оставив малыша в его «уголке». Таких малышей чаще остальных нужно брать на руки, даря им «оставленное дома» ощущение безопасности и любви ( для скорейшего привыкания к воспитателю). В такой ситуации не обойтись без помощи психолога (они есть в каждом дошкольном учреждении).

Не стесняйтесь поговорить о сложившейся ситуации, если ваш воспитатель сам не проинформировал специалиста. Ребенка забирайте почаще до дневного сна. Пусть врач пропишет комплекс витаминов. Психолог создаст «моделирование» положительной ситуации нахождения карапуза в группе.

Средняя степень адаптации это когда малыш по утрам более- менее спокойно отправляется в свою группу, без регулярных истерик и умоляющего плача. У малыша также есть стресс от разлуки с мамой, но после того, как кроху оставляют в группе он совсем недолго хныкает, грустит время от времени.

 Проблемы заключаются в том, что стресс скрытый. Перемены в его поведении замечают только близкие (стал более «ручным», беспокойно стал спать). При обмене различными бактериями иммунитет не выдерживает двойной нагрузки и малыш болеет.

Отличие от тяжелой адаптации и в том, что оказавшись дома карапуз очень быстро идет на поправку, никаких осложнений после болезни нет.

Советы психолога в данной ситуации. Малыша рекомендуется переключать на игрушки,хваля отводить в группу, вовлекать в игры. Родителям рекомендуется почаще вслух хвалить малыша за  то,что он ходит в садик. С восторгом замечать все его достижения.

Хорошим признаком служит то, что после месяца — двух ваше сокровище активно начнет знакомиться с детками, будет инициатором игр (хотя это более характерно для деток после 3 лет).

Легкая адаптация в младшей группе сада характерна для половины малышей. Малыши поначалу активно хотят в сад. Им нравятся новые игрушки. Некоторые плачут утром, но при легкой адаптации дети никогда не закатывают утренних истерик, только хныкание и незначительные капризы (хочу идти в тапочках, возьму железную дорогу, пойду в пижаме). Привыкание к новому укладу жизни наступает примерно через 2-5 недель. Нет болезненности (иммунитет справляется).

адаптация ребенка в группе

В отношении психологов у меня двойственное мнение. Одни из них за мягкость и плавность, другие настаивают на том, что чем больше родитель пытается смягчить процесс адаптации к саду, тем только все усложняет, словно растягивая душевную боль. Нужно ясно дать понять ребенку что будет только так и никак иначе. Болеют все дети, и это нормально.

Я знаю на примере своих знакомых десятки историй того, как какой малыш проходил адаптацию к саду. Анечку я родила в 36, и глядя на поведение малышей практически наперед угадывала, как пройдет у них этот процесс привыкания к садику.

Дети, у которых были двоюродные сестры и братья приспосабливаются легче.Труднее всего малообщительным малышам и как ни странно тем, с кем активно занимались до сада, уделяя им повышенное внимание. Так, моя принцесса к 2 годам знала животных, геометрические фигуры, цвета.

Я занималась с ней играючись по карточкам Домана.

Каждое утро она шла в группу с любимой игрушкой (это был розовый фламинго, сейчас переключилась на мишку). Я специально создала вокруг игрушки образ защитника, частичку меня.

Когда что-то случалось и мне приходилось её жалеть, то непременно подключалась игрушка (мишка тоже Анечку жалеет, как мама).

Одна моя знакомая имела возможность нанимать няню на весь день, но решила, что не будет создавать «тепличные условия» и отвела сыночка в обычный садик, но с бассейном, зарядкой, видеоплеером и прочими бонусами. Адаптация к саду шла печально.

После консультации у детского психолога они нашли выход- диктофон, куда мама записала ему сказки, песенки. В сложные моменты воспитатели включали ему записи. Это спасло ситуацию. Ставлю акцент, что это был именно диктофон, а не смартфон, который бы посадил малышу зрение и облучал бы его, вызвав привыкание. Пришлось бы потом ломать голову как отучить малыша от гаджета.

Другой пример. Малыш тяжело привыкал к яслям, капризничал, плакал, и в итоге его практически силой каждое утро тянули в сад.Нужно отдать должное маме, которая мгновенно приняла правильное решение. Она отправилась на разведку в другой сад. Обратила внимание, что там с детками по утрам делают зарядку, другое питание, воспитатели ближе к 40 годам.

зарядка для облегчения адаптации в ясельной группе

В день перевода в другой сад словно сама судьба подсказала ей, что она поступает правильно. Мамочка услышала разговор молодых воспитательниц о малышах из группы.

Сейчас все дети дебильные и истеричные и какой у них каторжный труд. Всех нормальных детей распределили в другие группы оставив им самых сложных и неуправляемых. Случается и такое.

К моему сожалению мама при переводе не стала говорить об этом заведующей, когда та допытывалась о причинах перевода.

По словам мамы мальчишку словно подменили. Привыкание к саду проходило прекрасно. Шел с радостью, поскольку понимал, что там будет занята каждая минутка: зарядка, чтение, игры, поделки.

Мои советы , чтоб привыкание к саду протекало легко

  1. Готовьтесь к саду заранее,
  2. Осмотрите цветовую гамму будущей группы, наличие игрушек, книг, теплого покрытия на полу, отсутствие сквозняков,
  3. Дайте малышу в сад любимую игрушку,
  4. Будьте готовы к некоторой акклиматизации, пейте витамины,
  5. Обратите внимание на отношение воспитателей к другим детям,
  6. Фотографируйте сами своего малыша в группе сами, чтобы потом показывать ему по вечерам эти фотографии и общаться вопросами. Какие игрушки ты любишь? Малыш пальчиком покажет. Покажи на какой кроватке ты спишь?  А где ты сидишь за столиком? Твоя кроватка самая хорошая, да?
  7. Устраивайте «каникулы»  от посещений сада, оставляя малыша дома внепланово на день-другой,
  8. Если кроха остается дома (заболел, просто оставили) придерживайтесь режима дня как в ясельной группе,
  9. Всегда будьте на стороне своего малыша. Если адаптация/привыкание идет тяжело слушайте только своё сердце. Никто кроме вас не знает что лучше для вашего карапуза. Одним действительно нужна строгость, другим- мягкость.

Надеюсь, что моя статья о том, как протекает адаптация ребенка в детском саду в ясельной группе вам поможет. По личному опыту могу сказать, что даже проходив в сад год ребенок будет испытывать голод от общения именно с вами. Делайте выходные максимально насыщенными общением. Как никто другой знаю насколько это сложно. Всего пару дней выходных и нужно многое успеть. Помните, что активное детство ребенка длится с 2 лет до 6. Всего 4 года.

Автор текста и владелица сайта: Наталья Чалая

Источник: https://3karapuzika.ru/adaptacija-rebenka-v-detskom-sadu-sovety-psihologa/

Адаптация детей к детскому саду и школе

Адаптация ребенка к детскому саду, возможные проблемы этого периода

Первое сентября — день волнительный. Особенно для тех детей — а также их родителей, которые в этом году впервые идут в детский сад или школу. Необходимо провести тщательную подготовку к этому важному событию.

Подготовка 

Нередко начало посещения садика или школы может сопровождаться плохим самочувствием ребенка — обостряются хронические заболевания, малыши чаще простужаются. Чтобы избежать возможных проблем, ребенок должен быть здоров и готов к саду или школе, а также к предстоящей зиме. Для этого мы рекомендуем начать подготовку посещения детсада или школы с диспансеризации малыша, которую лучше проводить за 1 — 2 месяца до поступления.

Обычно начинает и завершает диспансеризацию осмотр педиатра. При первом посещении врач осмотрит ребенка. В зависимости от возраста, особенностей конституции, образа жизни, состояния иммунной системы ребенка, риска хронических заболеваний педиатр определит круг специалистов, которых нужно посетить, сроки профилактических прививок, ряд нужных лабораторных анализов.

При повторном визите к педиатру вы получите заключение о здоровье ребенка, построенное на основании результатов полного обследования. Если есть необходимость, доктор назначит лечение. Также педиатр посоветует профилактические мероприятия для сохранения и укрепления здоровья, даст рекомендации по питанию, режиму дня, физическому воспитанию (гимнастика, массаж, закаливание), подходящие именно для вашего малыша.

Педиатр определит возможную длительность периода адаптации в детском учреждении, подскажет, на что маме и воспитателю и учителям обратить внимание.

В детском саду и школе увеличивается нагрузка на зрительный аппарат ребенка, так как он больше времени, чем дома, проводит за рисованием, лепкой и другими занятиями, требующими напряжения зрения. Поэтому очень важно перед детским садом или школой показать малыша окулисту. Специалист проверит остроту зрения ребенка, исключит возможную патологию глаз.

Многие дети страдают увеличением аденоидов, хроническим тонзиллитом. Осенью, на фоне снижения иммунитета и погружения в новую среду и детский коллектив, хронические заболевания носоглотки могут разгореться с новой силой.

По этой причине перед посещением детского сада и школы желательно посетить отоларинголога. Также осенью детям необходимо провести санацию полости рта, выявить пораженные кариесом зубы, а также изменения в прикусе.

Врач-стоматолог расскажет, как избежать проблем с зубами, при необходимости проведет лечение.

Из лабораторных исследований необходимо сделать общий анализ крови (берется из пальца). Он покажет содержание гемоглобина, лейкоцитов (клеток крови, защищающих организм от инфекции), эозинофилов (маркеры аллергии и глистной инвазии) и других форменных элементов крови. Следующий анализ — исследование мочи.

На фоне снижения защитных сил организма в осенне-зимний период при купании в бассейне, после перенесенной ОРВИ может появиться или обостриться инфекция мочевых путей. Обязательно перед детским садом и школой необходимо сделать соскоб на энтеробиоз для исключения остриц. При неустойчивом стуле, запорах можно исследовать кал ребенка (копрология): анализ покажет, какие составляющие пищи перевариваются, а какие нет.

По показаниям может понадобиться проведение УЗИ органов брюшной полости, консультация гастроэнтеролога.

Важной составляющей подготовки малыша к детскому саду и школе является и профилактика острых заболеваний (ОРВИ, грипп и др.). Обычно ее проводят за 1 — 2 месяца до поступления в дошкольное учреждение и школу. Применяют различные средства, направленные на повышение не специфических защитных механизмов иммунитета.

Используют и природные оздоровительные факторы — закаливание, курсы различных растительных адаптогенов, витаминов и др. Малыш перед поступлением в детсад и школу должен иметь профилактические прививки согласно прививочному календарю. Запрещается проведение профилактических прививок в течение месяца перед поступлением ребенка в детский сад и школу.

Первая профилактическая прививка уже в детском саду назначается после окончания периода адаптации, но не ранее чем через один месяц.

Такая диспансеризация перед детским садом и школой дает родителям возможность узнать о возможных заболеваниях ребенка и принять необходимые меры предосторожности, а малышу позволяет, находясь в детском коллективе, избежать частых заболеваний.

Здравствуй школа!

Считается, что привыкнуть к школе сложнее, чем к детскому саду, поэтому начнем именно с тонкостей школьной адаптации. Первоклашке действительно нелегко приспособиться к новым условиям. Судите сами: ребенок привык целый день бегать-прыгать, теперь ему нужно полдня спокойно сидеть за партой, слушая учителя и пытаться разобраться, что за странные «закорючки» написаны в учебнике.

Особенно тяжело приходится в первые две-три недели учебы. Организм школьника в это время работает на полную, иногда даже «зашкаливает» (кстати, этим объясняется тот факт, что многие первоклашки в сентябре болеют). Примерно через месяц наступает «неустойчивое приспособление», когда ребенок уже более-менее свободно чувствует себя в новой обстановке.

«Устойчивым» оно становится тогда, когда ребенок наконец втягивается в учебный процесс и его организм реагирует на нагрузки уже с меньшим напряжением, чем раньше. Когда это произойдет, сказать сложно. В среднем процесс адаптации занимает два-три месяца. Хотя бывают случаи, когда он растягивается месяцев на шесть.

Впрочем, нужно быть готовыми и к другому развитию событий, так называемой «адаптации наоборот». При этом ребенок в первые дни ходит в школу, как на праздник: ему интересно сидеть за партой, знакомиться с новыми детьми, учителями и т.д. Однако, насытившись новыми впечатлениями, сын или дочь может объявить «забастовку», упрямо отказываясь идти на уроки.

Как действовать родителям, чтобы помочь своим детям быстрее и с меньшими потерями пережить этот болезненный период? Приведем несколько полезных рекомендаций:

  • Постарайтесь правильно замотивировать вашего ребенка. Объясните ему, что в школе он научится писать, считать, узнает много нового о других странах, животных и пр. А вот аргумент вроде «учиться нужно, чтобы быть умным» вряд ли подействует — это слишком абстрактно, а потому непонятно;
  • Продумайте режим дня ребенка. Когда каждый день проходит по плану, это дает ощущение стабильности. К тому же, если распорядок войдет в привычку, не надо будет тратить дополнительных усилий на то, чтобы посадить ребенка за уроки. Есть и еще один приятный «побочный эффект» — сын или дочь научатся рассчитывать и ценить свое время и будут больше успевать за день. Единственное но: прежде чем отдавать ребенка во всевозможные секции, подумайте, стоит ли это делать в первый месяц учебы? Ничего страшного не случится, если ребенок поступит в театральную студию или танцевальный кружок в октябре-ноябре. Зато адаптация к школе пройдет гораздо легче.
  • Если вы планируете записать ребенка на продленку, обговорите с ним это заранее, а не ставьте перед фактом: «Завтра будешь в школе до вечера». По возможности повремените с продленкой первые две-три недели. Возьмите на это время отпуск или поручите бабушке забирать ребенка сразу после уроков.
  • Поддерживайте ребенка морально, разделяя его первые трудности и радости. Чаще хвалите: «Молодец, отлично справился с заданием!» Если же вы расстроены какими-то его поступками, не скрывайте своих чувств. Например, вы вполне можете сказать: «Мне досадно слышать, что учительница недовольна твоим поведением». Для ребенка в таком возрасте очень важно мнение родителей, поэтому он к нему наверняка прислушается и сделает выводы.
  • Проводите с сыном или дочкой больше времени. Под общением подразумевается не только обсуждение событий дня, но и совместные занятия, например поход на выставку, в цирк, театр, общие игры.
  • Если ребенок рассказывает вам о каких-то конфликтных ситуациях (между ним и учениками или между ним и учителем), не стоит сразу же горячо поддерживать только одну сторону. Попробуйте быть объективным. Сын или дочка то хвалит учителя (либо новых друзей), то ругает? Отнеситесь к этому спокойно. На этапе привыкания чувства ребенка нестабильны. Со временем они станут гораздо более постоянными.

Первый раз в детский сад

По сравнению с адаптацией к школе привыкание к детскому саду кажется легким. В какой-то степени так оно и есть. Ребенок дважды в день гуляет, днем спит, много играет. Однако малышам тоже бывает нелегко «включиться» в новую жизнь.

Во-первых, им предстоит расставание с мамой, а большинству детей это тяжело дается. Во-вторых, нужно привыкать быть самостоятельным: одеваться-раздеваться, завязывать шнурки, аккуратно есть, заправлять постель, что для малышей тоже нелегко.

Как же смягчить адаптацию?

  • Первый месяц приводите ребенка в детский сад не на полный день, а на несколько часов, например, только на прогулку, чтобы он познакомился с детьми в «неформальной» обстановке. Потом – на пол дня, затем — на целый лень. Не огорчайтесь, если ребенок с трудом «включается» в новую жизнь. Часто бывает, что малыши медленно адаптируются к детскому саду, зато потом просят маму приходить за ними попозже, потому что они не успели погулять (съесть блинчики на полдник, достроить дом и т.д.).
  • Постарайтесь не вводить дома большое количество запретов — их достаточно в детском саду. Пусть чадо занимается тем, чем хочет: бегает, кричит, валяется на родительской кровати. Это поможет ему выпустить пар. Ведь за день у ребенка накапливается куча эмоций — как положительных, так и отрицательных, а справиться с ними самостоятельно он не в силах. Единственное, чего не стоит делать, — позволять дольше, чем обычно, смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Это лишняя нагрузка на нервную систему.
  • Если ваш ребенок устал от шума и гама в саду и хочет спокойствия и тишины, обеспечьте ему это. Почитайте сказку, предложите порисовать, сделать аппликацию, поиграть в куклы.
  • Репетируйте с ребенком дома те вещи, которые плохо даются ему в детском саду. Пусть потренируется сам заправлять постель, сервировать стол, причесываться и т.д. Чем самостоятельнее он будет дома, тем легче ему будет в саду.
  • Чтобы ребенок был меньше подвержен простудам — а «новички» в саду то и дело болеют, — приложите все усилия по закаливанию сына пли дочки. Вообще-то медики рекомендуют начинать закаливаться летом. Во время купания обливайте ребенка водой комнатной температуры, растирайте по утрам влажным полотенцем. Если есть возможность, водите дважды в неделю в бассейн.
  • Позвольте малышу брать с собой в детский сад любимую игрушку — ему будет легче пережить расставание с домом. Однако лучше, если игрушку он выберет не мягкую, а резиновую, чтобы ее можно было помыть. Похвалите вашего ребенка, если он захочет взять несколько игрушек — для того чтобы поделиться с друзьями. Объясните, что нельзя отнимать у других детей игрушки — можно только попросить.
  • Если ваш малыш с трудом сходится с детьми из своей группы, приложите все усилия для того, чтобы ребенок стал более общительным. Познакомьте его со сверстниками, гуляющими во дворе, предложите им поиграть в прятки или салки. Чаще приглашайте к себе знакомых с детьми. Преодолев застенчивость, ребенок быстрее освоится в саду.
  • Не создавайте у малыша ненужных иллюзий, обещая, что в детском саду воспитательница будет бросаться к нему по первому требованию, кормить с ложки, сидеть рядом с его кроваткой, рассказывая сказки, чтобы он быстрее уснул. Объясните малышу, что воспитательница всегда поможет в случае необходимости, но поскольку детей в группе много, то, вероятно, придется какое-то время подождать.
  • Расскажите малышу, что в саду существует определенный режим и дисциплина, нарушать которые нельзя. Поэтому, если воспитательница зовет всех кушать, значит, надо идти и кушать, а не сидеть с игрушками на кровати. А если пора спать, значит, нужно оставить игрушки и идти в спальню.
  • Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.
  • Постарайтесь создать дома режим дня, аналогичный садовскому. В выходные дни не поощряйте сон до обеда. Желательно, чтобы ребенок вставал примерно в то же время, что и всегда, максимум на час-полтора попозже. «Отбой» тоже должен быть не в полночь, а гораздо раньше. Не отказывайтесь от «тихого часа», прогулки до и после обеда. Чем быстрее ребенок «втянется» в новый режим, тем меньше сложностей у него будет возникать в детском саду.

Источник: https://www.mc21.ru/articles/pediatrics/51/

Адаптация ребенка к условиям детского сада – советы психолога, помощь родителей, возможные проблемы

Адаптация ребенка к детскому саду, возможные проблемы этого периода

Рано или поздно многие мамочки сталкиваются с поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение или детский сад. Этот период нельзя назвать простым для родителей и детей. Ведь в это время у малыша начинается адаптация к новым и незнакомым для него условиям жизни.

В переводе с латинского языка слово «адаптация» обозначает «приспосабливание», то есть задача родителей помочь малышу пережить это довольно сложный для него период жизни, чтобы он привык к новому режиму и стал более самостоятельным.

Как же это сделать? Ответ на этот и другие вопросы вы найдете в нашей статье.

Что влияет на адаптацию ребенка в детском саду?

В детском саду ребенок сталкивается в первую очередь с новой обстановкой, с незнакомыми людьми, с непонятными правилами и т.п. Малышу очень трудно принять тот факт, что он будет находиться здесь один, без мамы, и ему придется слушаться совершенно постороннего человека. Существует ряд особых факторов, которые оказывают сильнейшее влияние на процесс адаптации ребенка в детском садике. К ним можно отнести:

  • возраст — чем старше малыш, тем проще и быстрее проходит адаптационный период;
  • состояние психического здоровья и нервной системы (в случае наличия каких-либо расстройств психоэмоционального характера, ребенку бывает труднее расстаться с мамой даже на небольшой период времени, поэтому к таким детям необходим особенный подход);
  • навыки и уровень развития;
  • коммуникабельность ребенка, насколько он общителен и охотно идет на контакт с посторонними людьми;
  • уровень сформированности у ребенка игровой деятельности, насколько он сосредоточен в момент игры, как быстро переключается между занятиями различного рода, степень его усидчивости;
  • также многое зависит от обстановки в самом детском саду, ведь чем больше она приближена к домашней, тем легче проходит период привыкания у детей.

чтобы ребенок успешно адаптировался в детском саду, нужно приучать его к новым условиям постепенно, плавно увеличивая время пребывания в группе

Разновидности адаптационного периода у детей

Адаптационный период к детскому саду был классифицирован по различным степеням тяжести, а именно:

  • легкой;
  • средней;
  • тяжелой.

Далее мы рассмотрим каждую из них более подробно.

Легкая степень

При легкой степени адаптации у малышей в возрасте от 1,5 до 3 лет привыкание к новым ежедневным условиям происходит приблизительно в течение 1-2 месяцев. Детки в возрасте от 4 до 6 лет адаптируются гораздо быстрее, а именно в течение пары недель. В этот период для поведения ребенка характерны следующие признаки:

  • незначительное снижение аппетита;
  • некоторые нарушения в дневном или ночном сне;
  • при этом ребенок продолжает быть активным;
  • отношения с родителями остаются прежними;
  • состояние здоровья в худшую сторону не меняется.

В такой ситуации можно прийти к выводу, что детки, которые легче адаптируются к детскому саду, быстрее всего возвращаются к привычной для них жизни и быстро перестраиваются на новый режим дня.

Средняя степень

Адаптация средней степени проходит с более заметными изменениями в поведении и длятся несколько дольше, чем, например, легкая степень привыкания. Для деток, которые труднее воспринимают детский сад, характерны следующие изменения:

  • происходит некоторое нарушение сна, ребенок ночью может просыпаться, плакать, проситься в кровать к родителям, то есть ему страшно оставаться одному;
  • снижается аппетит — малыш мало кушает или отказывается от еды вовсе;
  • ребенок становится менее разговорчивым, он более замкнут в себе;
  • может возникнуть легкая форма ОРВИ, которая проходит самостоятельно через пару дней.

Обычно данный период адаптации проходит через 20 — 45 дней. Именно через такой промежуток времени ребенок способен привыкнуть к новой для него обстановке и распорядку дня.

Тяжелая степень

Тяжелая степень адаптационного периода считается одной из самых долгих, причем ее длительность может составлять от 2 месяцев до полугода, а в некоторых случаях даже больше. К признакам тяжелой адаптации ребенка можно отнести:

  • часто повторяющиеся заболевания вирусного и инфекционного характера;
  • снижение физической и психоэмоциональной нагрузки;
  • длительный отказ от еды, причем даже от той, которую ваш малыш любил больше всего;
  • ребенок становится капризным, не идет на контакт с родителями;
  • имеет место быть так называемая невротическая рвота;
  • острое нарушение сна — малыш спит очень чутко или часто просыпается и плачет.

Причины тяжелой адаптации ребенка

Существует несколько основных причин, по которым у малышей очень тяжело проходит адаптационный период к детскому садику. Вот основные из них:

  • отсутствие четкого распорядка дня;
  • у ребенка имеются своеобразные привычки;
  • малыш не может самостоятельно играть, ему обязательно нужно помощь взрослого человека;
  • не умение общаться с посторонними людьми;
  • несформированность гигиенических навыков (малыш не умеет ходить на горшок, умываться и мыть руки).

Помощь родителей в период адаптации

В сложный для малыша адаптационный период родители должны оказывать поддержку. Сделать это они могут следующим образом:

  • расширяйте круг общения, ходите чаще в гости к сверстникам, к своим друзьям и знакомым, научите малыша здороваться, прощаться и благодарить посторонних людей;
  • научите играть самостоятельно, покажите каким образом можно придумывать различные игры на собственном примере, вовлеките его в процесс игры;
  • развивайте подражательность действий, например, полетай, как воробушек, попрыгай, как зайчик и т.п. (в детском саду очень часто проводят такие игры);
  • научите делиться, помогать, жалеть и т.д.;
  • не говорите таких фраз, как: «сожалею, что пришлось отдать тебя в детский сад», ведь таким образом, вы вызовите у малыша негативное отношение к этому месту, он будет чувствовать себя виноватым;
  • постепенно приучите к самостоятельности, а именно чистить зубы, одеваться, мыть руки и т.п.;
  • никогда не кутайте малыша, всегда одевайте его в соответствие с температурой в помещении детского сада;
  • поддерживайте правильный режим дня и в выходные, и в праздничные дни;
  • не делайте перерыва в соблюдении распорядка дня, чтобы ребенок не отвык от него;
  • не наказывайте и не реагируйте на капризы ребенка.

дети хорошо адаптируются к детскому саду, если получают правильную поддержку от педагога, родителей и психолога

Советы психолога по подготовке малыша к дошкольному учреждению

Когда ребенок начнет осваиваться в детском саду, необходимо провести длительный этап подготовки к посещению данного дошкольного заведения. От родителей требуется колоссальная помощь и поддержка в зависимости от характера и психоэмоционального состояния ребенка.

Например, для какого-то малыша помогут такие подбодряющие слова, которые подчеркнут его новый социальный статус, а именно — «ты ведь теперь большой и поэтому идешь как взрослый в детский сад». Для общительного ребенка можно придумать интересный рассказ о том, как весело и здорово в детском садике играют детки и т.п. Родители должны заинтересовать ребенка.

Теперь вернемся к самой подготовке. Она состоит из нескольких этапов, которые обязательны к выполнению. Каждый из них мы разберем по отдельности.

Разговоры по душам

Как можно больше разговаривайте со своим ребенком о детском садике и самое главное, чтобы это были только положительные и позитивные моменты. Можно рассказать о каких-то забавных случаях из своей жизни, когда вы были маленькими.

Объясните малышу, что он всегда может положиться на воспитателя, пожаловаться ему, если кто-то обидит и т.п. Если ребенок задает вопросы о садике, то всегда находите на них ответы, ни в коем случае не игнорируйте. Ведь хуже, чем недосказанность для ребенка просто не существует.

Подготовительный этап данного уровня необходимо начинать примерно за 2-3 месяца до первого похода в детский сад.

Общение

Если вы хотите, чтобы период адаптации вашего ребенка в саду прошел быстрее, то заранее нужно готовить малыша к общению со сверстниками. Как можно чаще гуляйте на детской площадке, учите малыша делиться, помогать другим и т.д.

Здоровье малыша

Не забываем, что крепкое здоровье малыша играет далеко не второстепенную роль в вопросе подготовки к детскому саду. Начните потихоньку закаливать ребенка, по возможности посещайте бассейн, делайте гимнастические упражнения, а также массаж. По вечерам рекомендуются прогулки на свежем воздухе. Перед сном обязательно проветривайте детскую комнату.

Психологическая подготовка

Для более быстрого привыкания малыша к детскому саду психологи рекомендуют организовывать прогулки на территории заведения, посмотреть, как там весело играют детки. Также можно заранее познакомить ребенка с его будущей воспитательницей, чтобы при первом посещении сада она уже не казалась чужой и незнакомой «тетей».

Распорядок дня

За несколько месяцев до посещения детского сада необходимо приучать малыша к тому режиму, который действует непосредственно в самом дошкольном учреждении. Нужно выстроить следующий распорядок дня:

  • подъем в 7-8 утра;
  • завтрак;
  • развивающие игры;
  • прогулка;
  • обед;
  • дневной сон;
  • полдник;
  • прогулка;
  • ужин.

Выполняйте данные действия каждый день, чтобы для малыша они стали обыденными и в саду он уже понимал, что к чему.

Самостоятельное одевание

Рекомендуется заранее научить ребенка одеваться самостоятельно. Начинайте с самых простых элементов одежды, а затем постепенно переходите к застегиванию пуговиц, завязыванию шнурков и т.п.

Питание

Примерно за несколько месяцев до первого посещения детского сада необходимо приучать ребенка к тому питанию, которое введено в дошкольном учреждении. Научите ребенка (в случае необходимости) кушать самостоятельно, подолгу не возиться с тарелкой, убирать со стола за собой посуду и т.д.

Навыки ребенка к моменту поступления в садик

Прежде чем отдать малыша в детский сад, следует научить его следующим умениям:

  • сидеть на стульчике;
  • пользоваться стаканом или чашкой;
  • использовать столовые приборы (ложка, вилка);
  • одеваться;
  • ходить на горшок;
  • умываться, мыть ручки.

Как быть, если ребенок сильно плачет при уходе родителей?

Бывают такие моменты, когда малыш никак не может отпустить маму или папу из детского сада, он сильно плачет и кричит. В этих случаях рекомендуется сделать следующее:

  • утром всегда рассказывайте малышу, что интересного и необычного произойдет сегодня в саду;
  • сделайте так, чтобы ребенок не видел вашего волнения;
  • дайте с собой его любимую игрушку;
  • разработайте несколько вариантов прощания и вашего уходи из сада, постарайтесь договориться с ребенком;
  • всегда спрашивайте малыша, как прошел его день;
  • за хорошее поведение старайтесь поощрять;
  • проявляйте любовь и внимание;
  • наберитесь терпения.

Процесс адаптации ребенка к детскому саду довольно трудоемкий и сложный в психологическом плане. Родители должны как можно больше поддерживать малыша, разговаривать с ним, уделять ему внимание и заботу. Если спокойны мама и папа, то будет спокоен ребенок.

Источник: https://mixfacts.ru/articles/adaptaciya-rebenka-k-usloviyam-detskogo-sada-sovety-psihologa-pomosch-roditelej-vozmozhnye-problemy

Адаптация ребенка в детском саду: проблемы и пути решения

Адаптация ребенка к детскому саду, возможные проблемы этого периода

Дети растут невероятно быстро. И вот уже нужно возвращаться на службу из декретного отпуска, а малышу привыкать к другой обстановке в детском саду. Образ жизни ребенка с момента вступления на порог сада кардинально изменится: строгий распорядок дня, отсутствие членов семьи рядом, постоянное общение с ровесниками, другие требования к поведению и много всего нового. Непривычные условия обрушиваются на малыша, как «снег на голову», создавая для него стрессовую ситуацию.

Успешная адаптация – проблема не только персонала сада, но и семьи. Мама и папа дошкольника переживают и это вполне понятно. Родителей мучает множество вопросов: Как скоро их малыш привыкнет к чужой среде? Как помочь ребенку в этот непростой период? Какие могут возникнуть проблемы и каким способом их решить? Какие ошибки допускаются и как их избежать?

Проблема адаптации и ее виды

Адаптация – это приспособление или привыкание малыша к чужим для него условиям в непривычной среде. Результат адаптации бывает позитивным или негативным. Первый приводит к принятию требований и проявлению нужной линии поведения. Второй – к стрессу и внутреннему конфликту.

Первые визиты в детский сад часто сопровождаются стрессом и невротическими реакциями. Ребенок капризничает, боится, может отказываться от еды и даже заболеть. Психологи выделяют три стадии адаптации, которые характеризуются тяжестью привыкания к непривычной среде:

Легкий уровень адаптации. Малыш привыкает к новым условиям и требованиям в течение двух недель. При этом он активно ведет себя в группе сверстников, болеет с привычной частотой и прибавляет в весе.Средний уровень адаптации. Процесс длится около месяца.

Малыш немного теряет в весе, его поведение имеет признаки эмоционального стресса. Возможно легкое заболевание длительностью не больше недели.

Тяжелый уровень адаптации. Срок привыкания к новой среде иногда затягивается до полугода. Малыш заболевает чаще обычного, не осваивает новые навыки или теряет уже имеющиеся.

У ребенка иногда наблюдается физиологическое и эмоциональное истощение.

Перед родителями возникает множество проблем. Первая касается возраста для начала посещения малышом сада. Исследователи придерживаются мнения, что начало визитов в детсад должно приходиться на 3 года.

Однако в этом возрасте, несмотря на то, что навыков у ребенка больше и с ним можно поговорить, особенности и привычки уже практически сформированы. Это означает, что привыкнуть к чуждым требованиям и условиям крохе сложнее.

Кроме того, не все родители позволяют себе не возвращаться на службу до этого времени. Поэтому дети начинают посещать сад раньше на год.

Вторая проблема – выбор учреждения. Насколько гладко пройдет адаптационный период зависит и от воспитателя. Прежде чем становиться на очередь в дошкольное учреждение, почитайте отзывы и поговорите с семьями, чьи дети посещают этот детский сад. Посетите учреждение и пообщайтесь с педагогами-воспитателями и заведующей, посмотрите, как общаются и гуляют дети. То, к какому педагогу попадет ваш ребенок, невероятно важно.

Подготовка к детскому саду

Начинать готовиться к визиту в детсад стоит заблаговременно до предполагаемого первого посещения незнакомых условий. Не всем детям общение с посторонними доставляет радость и вызывает интерес. Если ваш ребенок стеснительный и сторонится чужих людей и незнакомых детей, даже самая профессиональная воспитательница не спасет малыша от стресса.

Что же делать?

Постепенно увеличивайте круг общения малыша. Ходите с ним к друзьям и близким, поощряйте разговоры с ровесниками на детской площадке, рассказывайте с кем нужно общаться, а с кем нет, обсуждайте с ним действия окружающих.Научите маленького человека общению с людьми! Покажите, как стоит просить у ровесников игрушки, как попросить разрешения у детей поиграть с ними или пригласить другого малыша в свою игру.Научите малыша, как нужно знакомиться с ровесниками.

Если ваш малыш стесняется, начините спрашивать имена детей сами. Со временем малыш возьмет с вам пример и станет заводить знакомства самостоятельно.Организовывайте коллективные игры. Предположим, в мяч. Тем самым вы покажете ребенку, что играть в коллективе весело и занимательно.

Уточните в детском саду, есть ли у них возможность посещения ребенка вместе с мамой на несколько часов в неделю.

Если есть – это замечательная возможность постепенно адаптироваться к новым условиям.

Узнайте ежедневный распорядок детей в детсаде и постепенно приучайте ребенка жить по такому распорядку. Особое внимание обратите на послеобеденный сон. Многие дети отказываются подчиняться «тихому часу» в детском саду, потому что дома днем они не спят. Если спать малыш категорически отказывается, приучайте его спокойно лежать это время.Учите ребенка самостоятельным играм! Малыш, который может играть сам, быстрее адаптируется в детском саду и начнет общаться с окружающими. Придумывайте для ребенка в сюжетно-ролевые игры. Они научат ребенка общаться, познакомят с окружающим миром и разовьют эмоциональный диапазон.

Рассказывайте ребенку о детсаде в игровой форме. Объясните, что, когда мама и папа уходят на работу, детки ходят в детский сад. Расскажите, как там нравится деткам и как им там весело.

Уточните, что деткам в саду нужно кушать и спать, а у каждого малыша там есть своя кроватка и шкафчик. Придумайте игру в «детский сад». Пусть игрушки ребенка станут «детками», а малыш заботливой «воспитательницей».

Если вы будете обсуждать детский сад постоянно, ребенок захочет туда пойти и адаптируется быстрее.

Спросите у заведующей о возможности посетить детский сад с ребенком во время прогулки группы. Пусть чадо увидит, как гуляют ребятки и, как с ними общается воспитатель.Развивайте у ребенка усидчивость и концентрацию внимания. Для этого читайте ему сказки и стихи. Пусть по началу на долго ребенка не хватит, но постепенно увеличивая время, вы добьетесь сконцентрированности малыша.

Приучайте ребенка к самостоятельной гигиене. Он почувствует себя уверенно в чужой обстановке, если будет знать, как пользоваться горшком, мыть руки и надевать обувь.

Научите ребенка кушать без помощи взрослых, не отвлекаясь на телевизор и другие развлечения. Если он придет в сад без навыков использования ложки, вы рискуете оставить ребенка голодным.

Воспитатели кормят деток, но ребят много, а время приема пищи ограничено распорядком дня.

Укрепляйте иммунитет малыша. Одевайте его по погоде и начните процедуры закаливания.

Как облегчить период адаптации?

Ваше эмоциональное настроение и отношение к детскому саду играет важную роль. Если вы чувствуете вину из-за того, что отдаете ребенка на попечение чужим людям, ваш малыш будет ощущать тот же негатив. Относитесь к детскому саду положительно, это первый самостоятельный этап в жизни малыша.

Обсудите с воспитателем привычки вашего ребенка, особенности характера малыша, как он предпочитает проводить свободное время, какие воспитательские меры приняты в вашей семье. Уточните все, что считаете нужным. Воспитателю будет проще работать с вашим ребенком и найти к нему исключительный подход.

Поговорите с воспитателем о распорядке посещения детского сада в период привыкания. Он подбирается индивидуально. Каких-то детей оставляют в саду на сон уже через несколько дней, а кто-то месяцами посещает сад до обеда с непрерывными капризами и слезами. Привыкание к чужой обстановке происходит постепенно.

Не продлевайте время прощания с ребенком перед всей группой по утрам. Твердо сообщите ребенку, что сейчас он останется здесь, а вы заберете его после прогулки (или тогда, когда планируете). Можете придумать «традицию» ухода. Предположим, договоритесь с малышом, что махнете ему в окно рукой.

Если прощание с мамой переносится ребенком тяжело, ехать с ребенком в детский сад можно кому-нибудь другому (любому члену семьи). Снабдите малыша предметом, напоминающем о маме. Замечательный вариант – выдайте ему «ключ от дома», без которого никто не сможет зайти в квартиру, а значит обязательно заберете его вечером.

Не рассуждайте при ребенке о детском саде и сотрудниках учреждения с негативной точки зрения. Наоборот, хвалите его в компании родственников и друзей за то, что он такой взрослый и самостоятельно без мамы находится целый день в детском саду.

Чего делать нельзя, или главные ошибки мамы и папы при адаптации малыша

Семье хочется, чтобы ребенок скорее привык к детскому саду и как можно спокойнее принял изменения своей жизни. Но случается так, что родители ошибаются в своих действиях и сами оттягивают момент, когда период адаптации к детсаду останется в прошлом. Важно знать основные ошибки, чтобы не нанести вред ребенку.

Исчезновение мамы без предупреждения. В первый визит в группу детского сада ребенку интересно все вокруг. Без мамы находится долго ему скорее всего не приходилось, поэтому первый день в саду происходит спокойно, а последующие со слезами и капризами. Малыш смело отходит от матери, увлеченно изучая что-то неизведанное, но в его понимании мама ожидает его поблизости. Что происходит дальше? Мама радуется, что ребенок отвлекся, и исчезает, не сказав, что ей нужно идти.

Не сложно предположить, что ощущает ребенок, когда обнаруживает, что мама его «бросила». Даже если вы предупреждали ребенка тысячу раз, что в саду он будет без родителей, никогда не уходите «втихаря». Ребенок после этого живет с убежденностью, что мама бросит его везде и становится буквально ее «хвостиком». После такого «исчезновения» малыш может впадать в истерику от каждого упоминания детского сада и поход в учреждение придется откладывать на неопределенное время.

Неверный ежедневный распорядок. Задумайтесь, насколько ежедневный режим малыша соответствует установленному требованиями дошкольного учреждения. Если малыш привык засыпать в 23.00, подъем в 7.00 станет для него пыткой. Что делают дети, когда хотят спать? Малышей, которых дома не приучили к режиму сада, видно в учреждении сразу. Они плачут, раздражаются, капризничают. Первые дни важны. Именно от того, как ощущает себя малыш при первых посещениях зависит процесс адаптации.

Не поленитесь выработать у ребенка привычку к правильному распорядку, и тогда он придет в сад в приподнятом настроении, готовый к интересным открытиям и знакомствам.

Быстрые сборы по утрам. Просыпайтесь заблаговременно, чтобы не торопить чадо и не паниковать самим. Неспешные сборы, внимание и нежное пробуждение – залог продуктивного дня и приподнятого настроения для всей семьи.

Выходите из дома с тем расчетом времени, чтобы не бежать второпях и успеть создать для ребенка положительный настрой.

Если ваши действия были верны, а спустя полгода период адаптации все еще не остался позади, скорее всего проблема в воспитателе или группе. Смените учреждение или попросите заведующую о переводе ребенка в другую группу и, возможно, проблема будет решена.

Источник: https://sunmag.me/sovety/25-02-2014-adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu-problemy-i-puti-resheniya.html

Адаптация ребёнка в детском саду — это проблема?

Адаптация ребенка к детскому саду, возможные проблемы этого периода

Родители знают, что адаптация ребёнка в детском саду — это проблема, которая рано или поздно встаёт на горизонте каждой семьи. И если адаптация ребёнка в детском саду проходит успешно, то и все занятия, общение и прочие плюсы детского сада идут на пользу.

А если нет? Тогда посещение садика может существенно сказаться на здоровье крохи. Детский сад — это новый и не всегда лёгкий период в жизни малыша и его родителей.

Кто-то ждёт его, надеясь наконец-то выйти на работу. Кто-то видит в дошкольном образовании неизбежное зло, которое надо пережить ребёнку (а что делать?), кто-то решительно отказывается отдавать ребёнка в данное учреждение, имея в запасе множество аргументов.

Но большинство всё же однажды берёт ребёнка, за руку или на руки и говорит: «Познакомься, это – твоя воспитательница!». А потом начинается тот самый период адаптации, в котором смешиваются слёзы, капризы, болезни, нытьё, причуды, лежачие забастовки и многое другое

Дети, как правило, не хотят идти в детский сад. Хотят их родители. Потому что надо привыкать к общению со сверстниками, режиму, готовиться к школе и т.д. Или банально: надо выходить на работу. И точка! Поначалу адаптация ребёнка в детском саду кажется делом нескольких дней, а то и вовсе списывается на капризы.

Психологи и педагоги почти единогласно (исключение составляют в основном психологи – сотрудники детских садов) пришли к выводу, что «садовский» возраст – это всё-таки ближе к 4 годам. К этому времени играть с другими детьми становится намного интереснее, чем держаться за мамину юбку (везде бывают исключения, конечно). Однако отпуск по уходу за ребёнком заканчивается по достижению ребёнком 3-х лет. А семейный бюджет часто вынуждает родителей выходить на работу и того раньше.

Поэтому мы сейчас не будем рассматривать вопрос, надо идти в сад или не надо. Примем за факт: ребёнок идёт в сад. А значит, адаптация ребёнка в детском саду — проблема более, чем актуальная. И задача родителей: приучить ребёнка к детскому саду как можно менее болезненно. А значит, самым логичным будет вопрос

Почему ребёнок не хочет идти в сад?

Он просто боится. Ведь адаптация ребёнка в детском саду — это в первую очередь неконтролируемый страх. Неудивительно, что ребёнок плачет в детском саду.

Мама привела его куда-то, отдала какой-то тёте, сама ушла. Вокруг куча игрушек и орущих детей. Игрушки – это хорошо, но ненадолго. А вдруг мама не вернётся? А если я захочу побыть один, куда мне деться? Как мне объяснить, чтобы меня никто не трогал? Я ведь никого не знаю! А если ещё вдобавок ко всему и описается (даже если отлично приучен к горшку), не поделит игрушки и т.д.?

Всё это гипотетически. И что бы мы с вами не говорили, взрослым состояние малыша понять сложно. Поэтому предлагаю представить обратную ситуацию:

Незнакомые люди забрали ненадолго вашего ребёнка. Причём он пошёл к ним с удовольствием, они же такие хорошие. Вам объяснили, что это ненадолго. Скоро они вернуться, и ребёнок снова будет с вами. Но вы не знаете этого наверняка, вы заперты в большом помещении, в компании таких же родителей, чьих детей забрали незнакомые люди. Вы бессильны что-либо изменить, на что-то повлиять. Ваши слова никому не понятны, слёзы воспринимаются как блажь

И как? Как к этому привыкнуть? Ребёнку можно каждый день объяснять, что воспитательница хорошая, детки добрые, садик просто чудо, а мама обязательно придёт

В состоянии страха и отчаяния доводы разума воспринимаются плохо, адаптация ребёнка в детском саду не проходит на одних только уговорах. Отсюда: слёзы, страх отпустить маму даже в туалет, болезни. Но ситуация в большинстве случаев не безнадёжная.

Адаптация ребёнка в детском саду: как помочь?

Период привыкания к саду в среднем месяц. Но рассматривают три вида адаптации ребёнка в детском саду: лёгкая (до 2-х месяцев), средняя (до года), тяжёлая (случай почти клинический). Реакции у всех детей разные, можно вывести отдельную классификацию. Угадать всё невозможно.

Предлагаю просто рассмотреть некоторые принципы. Что-то наверняка подойдёт именно вашему ребёнку. А скорее всего, можно набрать целый комплекс, чтобы адаптация ребёнка в детском саду превратилась в индивидуальную эффективную методику.

Вне зависимости от того, какой у вас стиль воспитания.

Проявить понимание

Это самое первое и главное условие. Объясните ребёнку, что его страх – это нормально. Когда за мамой закрывается дверь, то кажется, что она больше никогда не придёт. Бояться – нормально. Но страхи ведь можно преодолеть.

Когда-то ребёнок боялся кататься с горки или ходить без маминой поддержки, а потом справился. Наверняка, у вас найдутся свои примеры. Тут важно повторять снова и снова, как вы любите ребёнка, как он вам дорог. Занимайтесь с ним после сада, играйте во что-нибудь, гуляйте.

Так вы скорее убедите малыша, что между вами ничего не изменилось. Он не должен чувствовать себя одиноким и брошенным.

Плюсы детского сада

Понять и принять страх ребёнка – не значит согласиться с ним, что в саду всё плохо. Не позволяйте себе негативных высказываний о воспитателях, администрации, территории, других детях или родителях.

Постарайтесь вместе с ребёнком найти как можно больше положительных моментов: много разных игрушек, интересные площадки, добрая нянечка и т.д. Здорово, если вы всё это будете воплощать в творчестве: рисовать, клеить, строить из кубиков.

Пусть игрушки будут детьми, а ребёнок станет воспитателем.

Играть всегда. Играть во всё

Игротерапия не зря так популярна при работе с дошкольниками. Ведь через игру в этом возрасте познаётся, осмысляется мир. И грех этим не пользоваться. Адаптация ребёнка в детском саду как раз та проблема, которую эффективно решать именно через игру. Вот распространённая методика: поменяйтесь с ребёнком ролями.

Пусть он станет мамой, которая идёт на работу. А вы превратитесь в ребёнка, который капризничает и не хочет идти в садик. Пусть он вас утешает, успокаивает, рассказывает, как важно ходить на работу и как весело будет в садике. В игре используйте любимые игрушки. Даже если это машинки или конструктор. Всё можно приспособить.

Подготовка ребёнка к детскому саду

Если вы уже весной точно знаете, что в сентябре вас ждёт адаптация ребёнка в детском саду, у вас есть целых три месяца, чтобы подготовиться к этому событию. Рассказывайте про детский сад, как там хорошо и весело, как дети все играют вместе. Подходите к забору, чтобы посмотреть, как интересно на детской площадке.

Обратите внимание ребёнка, что родителей там нет. Только воспитатели и дети. Пусть ему тоже очень захочется там играть. Но пока нельзя. Вот подрастёшь, и каждое утро мама (папа, бабушка) будет тебя приводить в садик, чтобы ты мог там играть целый день. Так рождается приятное предвкушение. Для закрепления эффекта можно даже смотреть короткие видеоролики про сад, их легко можно найти в интернете.

Желательно подстроить ваш домашний режим под режим детского сада. Чтобы ребёнок не испытывал дополнительного стресса от непривычного распорядка. Совсем идеально: выяснить садовское меню и следовать ему хотя бы в общих чертах. При соблюдении всех этих условий к сентябрю внутренняя готовность ребёнка к саду будет гораздо выше.

Развитие навыков самообслуживания

Очень тонкий момент. Мне доводилось встречать памятки для воспитателей детских садов, согласно которым двухлетний ребёнок обязан уметь есть не просто самостоятельно, он должен аккуратно пользоваться приборами и салфеткой. Так же в 2 года все дети должны уметь одевать колготки, штаны и ботинки.

Это всё, конечно, здорово, но дети-то разные. Кто-то в год уже брезгует писать в штаны, а кто-то не может расстаться с памперсами. Кто-то рвётся самостоятельно одеваться, а кому-то это просто пока неинтересно.

Я бы не стала выставлять чёткие возрастные рамки подобных навыков. Но стремиться к ним, безусловно, стоит. И адаптация ребёнка в детском саду пройдёт легче, если он всё может делать сам, и у воспитателя будет меньше поводов для замечаний, меньше суеты.

Так что тренируемся по мере сил, но без фанатизма!

Разговаривайте!

Я помню, как в детстве день, проведённый в детском саду, казался невероятно длинным, просто переполненным всякими событиями. Причём дневной сон рассматривался как ночь. То есть я считала, что провела в саду два дня и одну ночь. Не слишком приятную, кстати. А мама очень долго не могла понять, почему я всё время говорю: «Сегодня мы делали то-то, а вчера то-то», если она спрашивала меня про «сегодня».

К чему я? К тому, что если для вас время летит со скоростью света, вы ничего не успеваете, то для ребёнка оно движется совсем медленно, как черепаха. И за один неполный день может произойти множество грандиозных событий.

Обо всём надо спрашивать, разговаривать, обсуждать. Вдруг с малышом плохо обращаются, а он думает, что так и надо? Это, кстати, одна из причин, по которой не рекомендуется отдавать в сад детей, чья речь развита слишком слабо.

Или он пытается найти общий язык со сверстниками, а не получается.

Вполне возможно, что и сам ребёнок вдруг в саду превращается в агрессора, изливает свой протест против сада на окружающих. Такие ситуации надо ловить, чтобы решить проблему на начальной стадии.

Нужны ли каникулы?

Часто можно встретить мнение, что детсадовцу, как и школьнику, нужны время от времени небольшие каникулы. С одной стороны – довод не лишён оснований. Эмоциональная нагрузка на ребёнка высокая, каждый день целая лавина впечатлений. Это очень давит на нервную систему, утомляет, заставляет порой капризничать, раздражаться и плакать без причины. В этом случае отдых, конечно, необходим.

Просто на пару-тройку дней сменить обстановку, оставить дома с бабушкой. Но есть и обратная сторона. После таких каникул, восприятие сада может опять стать остро негативным. Ребёнок поймёт, что если очень постараться, его могут оставить дома. Почему бы каникулам не затянуться? Как быть – решать родителям. Возможно, стоит посоветоваться с детсадовским психологом. С разными детьми ситуация может быть решена по-разному.

Меньше стресса

Как уже неоднократно говорилось, адаптация ребёнка в детском саду – это колоссальная нагрузка на нервную систему. И в этот период не стоит её подвергать дополнительным испытаниям. Просмотр телевизора, поездки в театр, парк развлечений, кафе, цирк и т.д. могут создать лишнее давление. Даже если вашему ребёнку всё это нравится, усталость даст о себе знать новыми капризами. Пусть жизнь на некоторое время станет более однообразной, зато стабильной, надёжной и спокойной.

Создавайте ритуалы

Малыши любят, когда одни и те же действия повторяются раз за разом. Они готовы по десять раз подряд просить почитать любимую книжку, кушать надо обязательно вот на этом стульчике, перед сном мама должна спеть песенку и т.д.

Так создаются ритуалы, у каждого они свои. Если раз за разом вы будете с ребёнком повторять одни и те же действия при подготовке к саду, это будет успокаивать.

Например, уже вечером можно вместе выбрать одежду, решить, пойдёт ли в садик любимая игрушка, чтобы поддержать малыша. А может какая-то игрушка пойдёт и с мамой на работу? Ведь ей там тоже немного грустно.

Советов можно дать много, но всегда найдётся особенный ребёнок, которому на всё это будет, извините, наплевать. Поэтому главная рекомендация – проявите терпение. Ребёнок кричит и капризничает, а вы ему сказку. Удивляйте, успокаивайте, оставайтесь спокойными сами. Это главное. А если что-то совсем не складывается, то совсем не помешает обратиться к психологу.

Причём, не обязательно к штатному детсадовскому. Попробуйте найти независимого специалиста, не заинтересованного в общей политике детского сада. В очень редких случаях может понадобиться помощь невролога. Ведь адаптация ребёнка в детском саду — процесс очень серьёзный, способный повлиять в дальнейшем на многое (вплоть до адаптации к школьной жизни).

Источник: http://detkambest.ru/adaptaciya-rebyonka-v-detskom-sadu/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Батуты для детей: чем они полезны и какой выбрать
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
НовМама — клуб продвинутых мам
Лактационный криз — не хватает молока, что делать?

Закрыть