Что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц девочка

Что должен знать ребенок в 1 год: тест на развитие ребенка

что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц девочка

Вы, наверняка, очень ждали первую годовщину своего малыша. И отметили в теплом семейном кругу этот важный праздник. Теперь ваш ребенок не похож на тот комочек, который умел только есть и спать. Сегодня это уже личность со своим характером, темпераментов, навыками, первыми словами и эмоциями. Что должен знать ребенок в 1 год и каковы основные физические параметры развития поговорим в этой статье.

: 11 месяцев ребенку: развитие, что должен уметь

Рост и вес ребенка в 1 год

Какой рост ребенка в 1 год? С каким весом он должен перейти черту первого года? Давайте посмотрим на усредненные показатели. Но, напоминаю, что ваши цифры вполне могут отличаться от средних. Главное видеть постоянный здоровый прирост в весе и росте.

Вес ребенка в 1 год составляет 10 – 11 кг, то есть за последний месяц ребенок набрал около 350 гр. С рождения и до года вес ребенка вырос примерно в 3 раза.

Рост 72 – 78 см, то есть ребенок подрос на 1 – 1,5 см.

Мамы склонны все время сравнивать своего ребенка с другими малышами, сравнивать развитие, рост, вес, навыки. До года развитие ребенка настолько индивидуально, что это не имеет никакого смысла. Важно понимать, что отклонения от нормы не должны быть слишком большими, в пределах допустимой нормы.

Что кушает ребенок в 1 год

Если вы еще не перевели своего ребенка на взрослую пищу, не посадили за общий стол, то сейчас самое время это сделать.

В рационе годовалого ребенка должны быть практически все продукты: овощи и фрукты, все виды мяса (кроме свинины), кисломолочные продукты.

Исключите из примерного меню ребенка в 1 год аллергены: шоколад, копченое, пряное.

Некоторые специалисты даже рекомендуют давать смесь уже не в бутылочке, а в тарелке.

Для развития жевательного рефлекса и речевых способностей давайте не измельченную пищу, а мелкими кусочками (картофель, котлета)

К каким врачам вести ребенка в год

Поход к педиатру на данном этапе развития считается важным и нужным. Там врач произведет все необходимые замеры и взвешивание. Что, в свою очередь, даст возможность оценить физиологическое развитие ребенка в 1 год.

Также педиатр делает тест для ребенка 1 год на его развитие, а конкретно на развитие моторики. В него входит собрать пирамидку из колец, башенку из кубиков или же сложить кубики к коробку.

Плюс к педиатру рекомендуется посетить ортопеда, стоматолога, невролога и офтальмолога.

Режим сна ребенка в 1 год

Некоторые детки еще сохраняют два дневных сна, а некоторых и на один то сон дневной сложно положить. Ориентируйтесь по своему малышу, его активности, состоянию здоровья. Но в любом случае распорядок дня ребенка в 1 год должен быть налажен. Это позволит малышу понимать последовательность ваших действий, больше настраиваться на сон.

Режимность и постоянство в последовательности процедур – залог чувства безопасности у ребенка.

Ребенок 1 год плохо спит ночью, просыпается? Может ребенок 1 год не спит ночью?  Ребенок просыпается ночью и плачет 1 год? В статье «Как развивать ребенка в 8 месяцев: что умеет и как играть» почитайте о возможных причинах нарушения сна.

Что должен знать ребенок в 1 год: умелки и навыки

  • Сидит без какой-либо помощи и поддержки.
  • Стоит с помощью взрослого или опоры.
  • Много ползает. Ползать ребенок уже давно должен правильно, на четвереньках.
  • Пытается сделать несколько шагов самостоятельно без поддержки.

Не пытайтесь настаивать на самостоятельной ходьбе малыша. Помогайте ему, но не переусердствуйте. Позвоночник еще в процессе укрепления и развития.

  • Уверенно ходит вдоль опоры.
  • Держась за руку взрослого пытается подняться и спуститься по ступенькам.
  • Открывает и закрывает шкафы.
  • Выдвигает и задвигает ящики.
  • Переливает воду из одного стакана в другой.

Во время купания набросайте в ванну разные пластиковые емкости. Малыш будет в восторге от игры с водой.

  • Строит башню из кубиков, собирает пирамиду из колец.
  • Бросает или катает мяч по полу.
  • Ест ложкой, пьет из кружки.
  • Сам пытается одеться или раздеться. Ну хотя бы элементарные вещи: снять или одеть шапку, носки.
  • Чистит зубки. Конечно вам нужно потом помочь малышу сделать это более тщательно.

Если вы еще даже не купили зубную щетку и пасту вашему малышу, то в статье «Ребенок не хочет чистить зубы» вы можете почитать с чего начинать, как выбирать безопасные щетки и пасту.

  • В течение нескольких минут может концентрировать свое внимание на чем-то одном: просмотр мультика, игра в мяч.

Синдром дефицита внимания – ребенок не в состоянии хотя бы на одну минуту сконцентрироваться на одном предмете. В этом случае обратитесь за помощью к детскому педиатру.

Последствия синдрома дефицита внимания: неспособность учиться, неуспеваемость, невозможность усвоить какие-то навыки.

  • Чаще всего ребенок уже может выразить свои основные потребности определенными звуками, слогами, жестами. То есть показывает или говорит, что хочет кушать, в туалет или спать.
  • Играет с мячом: катает, подбрасывает.

Задача родителей – обеспечение безопасности малыша. Ему интересно абсолютно все, а возможности его и умения увеличиваются с каждым днем. Не стоит недооценивать способности малыша. Открытие окна, цветочные горшки на подоконнике, розетки, электроприборы – интереснейшие цели для малыша.

Психология ребенка 1 год и его социализация

  1. У ребенка уже большой запас своих эмоций. Уже начинает проявлять чувства объятием или поцелуем.
  2. Происходит рост в развитие речевых способностей. Малыш уже говорит простые слава типа: мама, папа, баба и так далее.

Возраст, в котором ребенок заговорит, индивидуален. Но если вы чувствуете, что есть проблемы с развитием речи, обратитесь к специалисту.

Возможно есть причины, мешающие развитие речевых способностей, такие как неврологические проблемы, нарушение слуха, проблемы с речевым аппаратом.

  1. Понимает и выполняет элементарные просьбы взрослых.
  2. Играет со сверстниками. Это большой показатель его социализации и взаимодействия с обществом.
  3. Важный момент в социализации: ребенок говорит «да» и «нет». Если не словами, то кивком головы демонстрирует свое согласие или не согласие.

Чем заниматься с ребенком в 1 год

  • Тактильность все еще очень важна, и имеет большое значение для чувства безопасности ребенка. Поэтому берите ребенка на руки, но не постоянно носите его. Дайте свободу передвижения ему.
  • Комментируйте буквально все, что делаете. Это развивает словарный запас ребенка, его кругозор.

Введите в свой распорядок ритуал чтение сказки на ночь для детей 1 год.

Рисование пальцами отлично развивает моторику.

Тест для ребенка 1 год: реакция ребенка на окружающий мир, что должен знать ребенок в 1 год

Существуют такие заболевания и проблемы со здоровьем, которые на первый взгляд не видимы, но в последствии могут привести к инвалидности.

Ответьте на нижеперечисленные вопросы:

  1. Знает ли ребенок вас и близких родственников в лицо?
  2. Узнает ли ребенок вас и близких по голосу?
  3. Испытывает ли ребенок боль при падении или ударе?
  4. Хорошо ли ориентируется ребенок в пространстве, когда ползает или ходит?

Если хоть на один из этих вопросов вы ответили отрицательно, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Чем раньше выявить проблемы со слухом, зрением, осязанием, тем проще устранить их в дальнейшем.

Ребенок в 1 год – это маленький исследователь. Которому интересно буквально все, он готов к получению новых впечатления, к расширению своего кругозора.

Стоит понимать, что пока малыш не выявляет причинно-следственную связь. Что это значит: дотронувшись до горячего, он не знает, что обожжется. Или проглотив мелкую деталь, не знает, что можно задохнуться.

Что должен знать ребенок в 1 год и что будет знать по факту во многом зависит от родителей. Воспитание и развитие ребенка – это каждодневная работа, требующая максимум внимания, отдачи и положительного настроя.

Поделитесь, пожалуйста, этой страницей

Источник: https://materinstvo2.com/chto-dolzhen-znat-rebenok-v-1-god/

Развитие ребёнка в 1 год и 1 месяц: умения, питание, сон, игры, занятия

что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц девочка

Вашему крохе едва исполнился годик. Чем кормить малютку? Чем занять ребёнка в год и месяц? Как часто укладывать спать и в какие игры играть? На все эти важные для мам вопросы мы с радостью дадим полноценные ответы.

Развитие — первое, о чём тревожится мама. А не отстает ли её крошка от других детей? Всё ли происходит в соответствии с материнской энциклопедией? Может быть, что-то не так? Прекратите выискивать изъяны в своём любимом чаде.

Если ребёнку исполнился 1 год и 1 месяц, его развитие сосредоточено, прежде всего, на ножках. Если малыш уже пошёл, значит в течение этих тридцати дней его шаги станут крепче и увереннее. Если ходьбу ещё не освоил, пришло самое время это сделать.

Поэтому, уважаемые родители, готовьте фотоаппараты и видеокамеры, чтобы успеть запечатлеть первые шаги своего крохи.

Что должен уметь

Если вашему ребёнку исполнился год и месяц, вы наверняка интересуетесь вопросом, что он должен уметь. Обращаем ваше внимание, что все перечисленные ниже умения весьма условны. Если ваш малыш не делает того, о чём мы говорим, значит его время ещё не пришло. Не переживайте понапрасну и не забывайте о том, что ваш кроха самый лучший. Даже если соседский ребёнок, по словам самой соседки, абсолютный вундеркинд.

В первый месяц второго года жизни дети начинают говорить отдельными слогами. Там, где раньше было “ммммм”, может появиться отчётливое “ма” или даже “мама”. На втором году жизни малыш уже знает, какие звуки произносят некоторые животные. Возможно, это собака или кошка, а быть может, даже корова.

Это зависит от того, в какой местности он живёт. Очевидно, что городской ребёнок, корову в глаза не видевший, вряд ли произнесёт “му” в год и месяц. А вот кроха, живущий с родителями в селе или деревне, к таким звукам более привычен. Словарь малыша будет постоянно расширяться.

И чем больше вы будете с ним разговаривать, тем больше новых слов начнёте от него слышать.

Занятия с ребёнком, которому исполнился 1 год и 1 месяц, выглядят достаточно примитивно с родительской точки зрения. Однако такие занятия необходимы вашему крохе. Купите ему сортер или матрёшку. А лучше и то, и другое. В этот период жизни малыш учится выполнять последовательные действия. Например, класть, а затем вынимать. Или разбирать, а затем собирать. Сортер, кстати, научит не только определенной логической последовательности, но и цветам, фигурам.

Кроха продолжает своё знакомство с окружающим миром. Поэтому если вы не знаете, чем занять вашего ребёнка в год и месяц, возьмите кастрюльку с игрушечными овощами и по очереди демонстрируйте ему каждый овощ. Рассказывайте, что это, какого оно цвета, какое на вкус. То же самое можно проделывать с любыми предметами. Важно только, чтобы они были связаны какой-то общей темой. Так крохе будет проще запомнить.

Игры

Главное правило, в соответствии с которым должны происходить любые игры с ребёнком, достигшим возраста 1 год 1 месяц, — удовольствие. Игра должна нравиться не только крохе, но и вам. Вы тоже должны получать удовольствие от времяпрепровождения с вашим чадом.

Отличным вариантом игры будет пирамидка. Положите перед малышом кольца разной величины и разного цвета и покажите, как нанизывать их на стержень. Поначалу пусть малыш обучится этой практике. А уж затем можно разбираться в величине предметов, нанизывая сперва большие, а затем меньшие по диаметру фигуры.

В играх с малышом в возрасте год и месяц используйте предметы, изготовленные из разных материалов: дерево, картон, пластик, металл.

Питание

Основное правило, в соответствии с которым должно быть сформировано меню ребёнка, достигшего возраста 1 год 1 месяц, — сбалансированность. Скорее всего, у вашего крохи уже появились зубы. Он знаком со всеми основными продуктами питания и самостоятельно ест свежие фрукты и овощи. По сути, питание вашего ребёнка в год и 1 месяц ничем не отличается от “годовалого” рациона. Знакомство с новыми продуктами можно продолжать.

А вот запихивать еду силком не стоит. Не хочет — не кормите. Через время малыш непременно проголодается и с удовольствием слопает всё, что вы для него приготовили.

Нередко рацион ребёнка в возрасте 1 год и месяц состоит из существенной порции грудного молока, и при этом кроха очень плохо ест взрослую пищу. Не удивляйтесь и не расстраивайтесь, ведь мамино молочко вкуснее каш и отварной брокколи.

Постепенно снижайте количество кормлений грудью, и тогда всё встанет на свои места.

Сон

На вопрос о том, сколько спит маленький ребёнок в год и месяц, универсального ответа не существует. В идеале малыш должен в течение дня спать трижды (не считая ночного сна).

Однако как показывает практика, подобное явление возможно лишь в тех семьях, которые соблюдают чёткий детский график. Если пустить это дело на самотёк, кроха может спать всего пару раз в день, да и то в течение тридцати-сорока минут.

Это плохо и для ребёнка, и для мамы, для которой детский сон — долгожданное свободное время.

Источник: https://DetStrana.ru/article/rebenok-1-3/pitanie/razvitie-rebyonka-v-1-god-i-1-mesyats/

Что в норме должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц, этапы развития и выбор игрушек

что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц девочка

Как быстро растут дети. Кажется, только вчера малыша принесли из родильного дома, а сегодня ему уже больше года. На детской площадке мамы хвалятся успехами своих крох, их маленькими победами. Для многих родителей это очень сложный период. Что делать, если, по рассказам соседок, их дети умные, подвижные, говорливые, а ваш ребенок самый обычный, и не выказывает признаков гениальности? Что вообще должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц, давайте попробуем разобраться.

Физическое развитие

Малыш активно исследует окружающий мир. Это уже вполне самостоятельная и очень любопытная кроха. Мальчики и девочки такого возраста различаются по физическим параметрам, их интересуют разные игрушки и занятия.

Мальчики

Он значительно вырос, по данным ВОЗ, физические параметры ребенка в этом возрасте составляют:

  • рост — от 73,5 до 78,4 сантиметров;
  • вес — от 8,7 до 11 килограмм;
  • окружность головы — от 44,9 до 47,6 сантиметров;
  • количество зубов — 8 штук.

Поскольку мальчики развиваются чуть медленнее девочек, сын в этом возрасте может еще не начать ходить. Он активно ползает, может заняться складыванием кубиков или пирамидки, катает машинку, любит музыкальный коврик или молоток. Несколько минут играет самостоятельно, не вовлекая в процесс родителей.

Девочки

По физическим параметрам девочки обычно чуть уступают мальчикам, но при этом быстрее развиваются, более социализированы. Физическое развитие девочек:

  • рост — от 70,5 до 76,8 сантиметров;
  • вес — от 8 до 10,2 килограмм;
  • окружность головы — от 43,7 до 44,6 сантиметров;
  • количество зубов — 8 штук.

Абсолютное большинство девочек к этому возрасту уже умеют ходить. Они стараются не упускать маму из виду. Дочка в этом возрасте может практически самостоятельно кушать, в играх пытается накормить мишку или куклу. В игру обязательно вовлекает родителей. Малышки в таком возрасте очень любят сидеть у мамы на руках, разглядывая яркую книжку.

Если ребенок немного не укладывается в эти нормы, нет повода беспокоиться, а вот в случае серьезного отставания в росте и весе или значительного превышения этих параметров следует проконсультироваться с педиатром.

Важно: если малыш еще не ходит и при этом имеет слегка избыточный вес, не волнуйтесь, килограммы уйдут, как только он научится ходить.

Кроха в 13 месяцев много двигается. Он может быстро ползать, ходить, держась за опору. Те, кто пошел в 8-11 месяцев, уже вполне самостоятельно передвигаются и даже учатся бегать. Ребенок в этом возрасте требует повышенного внимания близких, его ни на минуту нельзя оставлять одного, поскольку шустрого малыша следует беречь от опасности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Гемолитическая болезнь новорожденных

Разница в воспитании мальчика и девочки

Мальчики и девочки различаются с самого рождения не только по половым признакам. В 13 месяцев очень заметны психологические различия между ними. Девочки раньше начинают ходить и говорить, как правило, не так тяжело болеют. Мальчики более прочно стоят на ножках, активнее исследуют окружающий мир.

И девочкам, и мальчикам в этом возрасте необходимы мамины объятия и тактильный контакт, но девочкам все же чуть больше, чем маленьким представителям сильного пола. Папа в воспитание сына должен включаться с первых месяцев жизни. При этом следует учитывать, что сын подсознательно копирует поведение папы, а девочка — мамы.

Мальчикам нужно давать больше самостоятельности, при этом поощряя словами за самые мелкие достижения. Девочки больше любят общаться, практически не могут играть самостоятельно, не вовлекая в процесс маму или папу. Мальчики могут увлечься кубиками или пирамидкой, абсолютно не обращая внимания на окружающих и даже не реагируя на зов родителей.

Конечно, каждому родителю хочется баловать сына или дочку, однако, следует помнить, что малыш, вне зависимости от пола, очень быстро привыкает к излишней опеке, потом уже трудно перестроиться и взрослым членам семьи, и ребенку.

Что должен уметь ребенок в таком возрасте

Малыш в этом возрасте умеет распознавать и демонстрировать весь спектр эмоций и настроения. Он замечает мамину грусть, и может расплакаться, радостно реагирует на улыбку близких, а наблюдать удивление или озадаченность крохи при знакомстве с окружающим миром просто уморительно. В норме он, пока еще с опаской, но уже и с большим интересом, реагирует на малышей того же возраста, робко пытается с ними контактировать.

В этом возрасте ребенок пытается побольше узнать об окружающем мире. Он с интересом исследует комнату и квартиру, к которой привык, пытается самостоятельно добраться до заинтересовавших его вещей, причем делает это весьма проворно.

Он знает названия практически всех привычных игрушек, выполняет простые просьбы и задания: «дай зайчика», «на ведерко». У крохи вырабатывается младенческий язык, когда, кроме гуления, в детском лепете присутствуют слоги и даже отдельные слова: мама, папа, дай, би-би. Он прислушивается к собственному голосу и меняет интонацию.

Ребенок воздействует на игрушки. Толкает, отбрасывает, тянет, пытается спрятать. Ему нравятся эти занятия, он осознает собственные возможности и бурно радуется новым открытиям. Радуйтесь вместе с ребенком, показывайте, как можно играть с игрушками, поощряйте его к действиям.

Малыш уже сам сидит на детском стульчике, кушает с помощью ложки.

Конечно, проще его покормить и напоить, это будет гораздо быстрее, и не понадобится отмывать кухню, однако не следует требовать от ребенка умения и самостоятельности, если ему никто не показывал, как надо, и не позволял ошибаться.

Если ребенок еще не ходит, водите его за ручки, поощряйте самостоятельно добраться до яркой игрушки, зовите, сидя на диване, пусть он сделает свои первые шаги. И, конечно, не забывайте хвалить малыша, разговаривать с ним, объяснять свои самые простые действия.

Нервно-психическое развитие

В этом возрасте ребенок очень подвижен, он старается добраться до ярких вещей в квартире, пытается открыть дверцы шкафов, отправиться в путешествие на кухню или в ванную, где огромное множество интересных вещей. Вот примерный список умений малыша в таком возрасте:

  • ходит или быстро ползает;
  • стоит, держась за край дивана или другую опору, если нужно что-то рассмотреть:
  • присаживается на корточки, наклоняется, чтобы поднять игрушку;
  • катает мячик, машинку на веревочке, другие подвижные игрушки;
  • складывает башенку из кубиков;
  • знает около 10-15 простых слов, понимает гораздо больше;
  • самостоятельно пьет из чашки, пытается есть большой ложкой.

Он начинает интересоваться сверстниками, способен покормить куклу, принести маме свою любимую игрушку. Конечно, это весьма примерный список, малыш может уметь чуть больше или меньше, главное – это ежедневное общение с малышом, игры, систематические занятия с крохой.

Моторика

Ребенку этого возраста очень полезны игры с водой, песком, малыш с удовольствием осваивает пальчиковые краски. Он уже способен нанизывать кольца пирамидки и строить башенку из кубиков.

Такие занятия важны для малыша, они должны быть короткими (не более 15 минут), но ежедневными. При купании можно бросить в ванну несколько плавающих ярких игрушек и показать малышу, как собрать их в ведерко, или научить по одной подавать их маме.

Даже самые простые действия и новые впечатления развивают кроху.

Развитие речи

Для развития речи ребенка следует как можно больше с ним разговаривать, медленно и внятно комментируя его и свои действия. Читайте ребенку стихи, сказки, при чтении меняйте интонацию. Детки в таком возрасте очень музыкальны. Они пытаются повторить простые детские песенки, воспроизвести мелодию, учатся танцевать.

Можно купить малышу вертушку, которая крутится, если на нее подуть, свистульку, дудочку. Упражнения, которые выполняются с этими предметами, укрепляют мышцы щек и языка. Почаще обращайтесь к малышу с просьбами и не забывайте его хвалить.

Игрушки для детей в 1 год и 1 месяц

Малышу очень пригодятся мячики разного размера, кубики, пирамидки. Сортер – одна из самых удобных развивающих игрушек для детей этого возраста. Это емкость с отверстиями разных форм и фигурами, которые нужно просунуть в определенное отверстие. С помощью таких игрушек с ребенком можно учить формы предметов, цвета, на более сложных моделях могут присутствовать фигурки животных. Очень удобны сортеры-каталки, такую игрушку малыш может тянуть за собой.

Копилочка

Эта простая игра способствует развитию мелкой моторики. Понадобится банка с широким горлом, пластиковый стакан или контейнер с крышкой. Покажите, как складывать в емкость разные яркие предметы через прорезь в крышке, а затем высыпать их. Можно использовать крупные бусы, большие яркие пуговицы, белую и красную фасоль. Нужно показать малышу, как греметь баночкой. Конечно, все занятия проводятся под присмотром взрослых.

Прячем игрушку

К любимой игрушке малыша привязывается яркая ленточка. Игрушку следует недалеко спрятать, чтобы малыш видел кончик ленточки. Затем найти игрушку и вместе с малышом бурно радоваться успеху.

Зарядка для пальчиков

Самая простая зарядка для пальчиков в таком возрасте – это «Сорока», «Этот пальчик – дедушка», сжимание и разжимание пальчиков в кулачок, подглядывание через раздвинутые пальчики. Любое занятие выполняется только в игровой форме, обычно малыша очень увлекают подобные упражнения.

Занятия и игры

С ребенком можно покатать мяч, разобрать и собрать пирамидку или матрешку. Малыша можно учить закрывать и открывать разные баночки с крышками. Очень нравятся крохам книжки с яркими картинками. Дети развиваются в процессе тесного общения с родителями, они подражают действиям взрослых, копируют интонацию и эмоции. Чем больше позитива будет выказываться в общение с ребенком, тем радостнее, счастливее и контактней будет малыш.

Развивающие и вспомогательные занятия

Для детей такого возраста очень полезны яркие музыкальные коврики, пирамидки, неваляшки, наборы кубиков и формочек. При выборе интерактивных игрушек следует быть осторожнее – такая игрушка может напугать малыша.

Уход

Поскольку малыш стал значительно больше двигаться и пачкаться, мыть его следует чаще. На прогулке, кроме влажных салфеток, могут пригодиться растворы для дезинфекции, поскольку крохе не избежать падений и царапин. Малыша следует ежедневно причесывать. Дитя следует усаживать для завтрака, обеда и ужина рядом со взрослыми. Это позволит ему быстрее научиться правильно пользоваться ложкой, чашкой, самостоятельно кушать.

Возможные проблемы

Следует придерживаться режима. Спать годовалый ребенок должен 2 раза за день. Ему нужно набираться сил для будущих открытий. Привыкнув к режиму, он станет менее капризным, да и у мамы появится такое необходимое время на собственные нужды.

В таком возрасте дитя развивается стремительно, пополняется его словарный запас, появляются новые навыки. Если малыш не полностью соответствует приведенным нормам, не стоит беспокоиться. Однако, если он сильно отстает в развитии, необходима консультация специалиста. Если проблема замечена в столь нежном возрасте, у ребенка будет возможность, опираясь на помощь родителей, нагнать сверстников.

Источник: https://grudnichky.ru/razvitie/chto-dolzhen-umet-v-1-god-i-1-mesyats.html

Ребенку 1 год

Время летит незаметно. Малыш появился на свет совсем недавно, таким маленьким и беспомощным. А теперь его не узнать — он кардинально изменился, теперь это уже не беспомощный постоянно плачущий комочек, полностью и во всем зависящий от взрослых, а самостоятельная личность, которая имеет свои желания, привычки, показывает свою индивидуальность, свой характер.

Большинство годовалых детей могут ходить, держась за опору, или самостоятельно. Но не смотря на это они все еще могут продолжать активно ползать на четвереньках. Ребенок в 1 год может без труда самостоятельно сесть, присесть, встать.

В этом возрасте его подвижность и любознательность возрастает — он легко взбирается на возвышенности (диван, ступеньки), ходит по комнатам, открывает шкафы, роется в них, с огромным удовольствием разглядывая их содержимое.

Ему очень нравится пританцовывать или раскачиваться из стороны в сторону под любимую музыку.

Грудничок продолжает осваивать жесты — подражает действиям взрослых, посылает воздушные поцелуи, целует, дует на горячее, машет ручкой пока, кивает «нет» или «да».

С каждым днем карапуз становится все более самостоятельным. Он пытается кушать ложкой и пить из кружки, правда не всегда это получается у него аккуратно.

Он научился бросать предметы и теперь делает это при каждом удобном случае. Умеет чашкой зачерпывать воду в ванной, снимает, надевает бусы через голову, чиркает карандашами. Выполняет простые просьбы — «принеси», «возьми», «дай», «закрой», «открой», «отнеси». Подчиняется словам «можно», «нельзя».

Карапуз уверенно берет предметы, дает их взрослым. Одной рукой может взять два небольших предмета, а двумя — горсть. Из нескольких кубиков может построить башенку, надевать на палочку кольца. Ему очень нравится играть с различными коробочками — открывает и закрывает крышку, складывает в них небольшие игрушки и выкладывает обратно.

Ребенок в год хочет узнавать новые звуки — стучит ложкой по стульчику, стакану, тарелке. Он может экспериментировать со своим голосом — вскрикивает, бормочет, поет. Карапуз радуется любимым игрушкам, веселым играм со взрослыми, приходу близкого человека. Он может смотреть вопросительно на взрослого при затруднении, в незнакомой ситуации. Узнает на фотографии близкого человека, улыбается и показывает пальчиком. Пугается общества незнакомых людей.

К году у ребенка должно прорезаться около 8 зубов — снизу и сверху по 4 центральных резца. У некоторых малышей могут начать прорезаться моляры.

У многих детей на этом этапе развития изменяется поведение, чаще не в лучшую сторону. Они испытывают кризис первого года жизни, который проявляется непослушанием, упрямством, капризами. Ребенок становится эмоционально возбудимым — плачет и кричит по любому поводу. В этому случае стоит набраться большого терпения и ждать, когда этот период пройдет. Шлепать, кричать и ругаться бесполезно. Необходимо успокоить малыша, прижав к себе, покачать, отвлечь книжкой или какой-нибудь игрушкой.

В этом возрасте уже можно начинать приучать малыша к горшку. Знакомство с горшком необходимо проводить после еды, сна, перед прогулкой, каждый час-полтора. Вскоре у него выработается привычка и он сам сообщит, удобным ему способом, что ему нужно в туалет, — кривляньем, словом, определенным звуком или жестом.

Рост и вес малыша в 1 год

Показатели годовалых детей в среднем составляют:

Вес мальчиков 8900 — 11600 кг
Вес девочек, кг 8500 — 10800 кг
Рост мальчиков 72,3 — 79,7 см
Рост девочек 71,4 — 78,5 см
Окружность головы мальчиков 44,5 — 48,6 см
Окружность головы девочек 43,5 — 47,3 см

Речевое развитие

Большинство детей в этом возрасте могут говорить несколько простых слов — «мама», «папа», «баба», «ням», «би-би», «ав-ав», «ня», «дай», «неть», «дя». При этом пассивный словарный запас их велик. Малыш знает названия почти всех предметов и игрушек, которые присутствуют ежедневно в его окружении. Сказать их названия он пока еще не может, но может принести/показать тот или иной предмет.

Чтобы развитие речи ребенка шло полным ходом, с ним нужно регулярно играть в пальчиковые игры, читать книги, рассказывать обо всем его окружающем не только дома, но и на прогулках. И вскоре малыш заговорит.

Не стоит расстраиваться, если ребенок в 1 год еще не начал говорить. Он обязательно будет это делать, только немного позже. Все дети развиваются индивидуально и ожидать одинаковых результатов от них не стоит. Многое зависит от наследственных факторов, темперамента, индивидуальных особенностей.

Режим дня и сон

Обычно режим дня многих годовалых карапузов изменяется. Теперь они спят один раз днем по 2-2,5 часа, примерно с 14:00 до 16:30. В связи с этим соблюдать 5-ти разовый режим питания уже просто не получится. Теперь ребенок будет кушать 4 раза в день: 09:00 — завтрак, 13:00 — обед, 17:00 — полдник, 20:00 — ужин.

Если режим дня ребенка не подвергался изменениям (он спит по-прежнему 2 раза днем), то режим питания остается прежними — 5-ти разовым.

Меню ребенка в 1 год

  • 09:00 — молочная каша, яйцо, хлеб, сок (грудное молоко),
  • 13:00 — суп, овощной салат (протертый огурец с помидором, заправленный сметаной), хлеб, чай,
  • 17:00 — творог, фруктовое пюре, печенье, сок,
  • 20:00 — картофельное пюре, мясная или рыбная котлета, чай,
  • 22:00 — грудное молоко или кефир.

Источник: https://moykarapuz.com/kalendar-razvitiya-rebenka-po-mesyatsam/rebenku-1-god.html

Развитие малыша в 1 год и 1 месяц: все, что нужно знать родителям!

В год и месяц малыш продолжает интенсивно расширять свой кругозор. Его интересуют названия окружающих предметов. Проходят проверку на прочность родные и, прежде всего, мама.

Необходимо запастись терпением, толково и обстоятельно отвечать на все вопросительные: «Ы?», не раздражаться при первых попытках похулиганить и, как всегда, просто любить своего ребенка.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие ребенка в год и месяц: вес, рост и другие показатели

Данные о развитии ребенка — нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения.

Что умеет ребенок в 1 год и 1 месяц: навыки малыша

  1. В этом возрасте почти все дети уже умеют ходить, часто неустойчиво, вперевалочку или с поддержкой за руку, но стремятся к перемещению на двух конечностях. Они продолжают активно исследовать окружающий мир, тем более, что горизонты заметно расширяются.
  2. Кроха может самостоятельно сидеть, например, за столиком во время еды, и активно участвовать в приеме пищи, пытаясь делать это самостоятельно.
  3. Ребенок понимает несложные команды, например: «дай куклу» или «принеси мяч», знает названия окружающих игрушек, предметов.
  4. Речь, как правило, состоит из слов с повторяющимися слогами (папа, мама, баба), звуков, издаваемых животными (мяу, ав, му), и коротких словечек: на, дай. Малыш учится различать звуки, он может разговаривать сам с собой на непонятном языке то громче, то тише, с разными интонациями — так он слушает себя.
  5. Ребенок осознает, что можно тянуть за собой предметы или толкать их, то есть передавать своё движение.
  6. Общения с окружающими родными и близкими уже не достаточно, пришла пора общения со сверстниками. Может быть, вы найдете подходящую компанию среди своих друзей и родственников, в дворовой песочнице или в школе развития.

Чем помочь в развитии: занятия для детей в возрасте 1 год 1 месяц

Дети в своём исследовании мира стремятся залезть как можно выше: на стулья, столы, полки, подоконники. Слезть самостоятельно обратно не только не получится, но и опасно для здоровья.

Поэтому взрослые должны вовремя отслеживать такие моменты, либо снимать малыша с опасной высоты и озвучивать свои действия словами «нельзя», либо научить спускаться без риска, например, со стула.

Постарайтесь выводить чадо «в свет», в зоопарк, парк развлечений, торговый центр (разумеется, в разумных пределах, в период эпидемии гриппа этого делать не стоит). Добавляйте в его жизнь новые впечатления, побуждающие к дальнейшему исследованию мира.

Игрушки и игры для детей в год и месяц

  • Книги с яркими картинками, например, различные энциклопедии под условным названием «Первая книга малыша».
  • Большие игрушки, которые можно толкать (машина, плюшевый мишка), каталки (особенно хорошо, если с трещоткой), стучалки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать детскую коляску?

Можно купить готовую игрушку, это коробочка с прорезью как у копилки и разноцветные «монетки-пуговки», или сделайте ее самостоятельно. Малышу предлагается по одной опускать пуговицы в прорезь. Покажите ребенку, как можно потрясти наполненную «копилочку» и послушать звук.

Что можно кушать малышу в 1 год и 1 месяц: меню и рацион питания

Даже если зубов у вашего чада почти нет, это не повод отказываться от продуктов и держать ребенка только на творожках и пюре из баночек. Просто вся пища должна быть достаточно измельчена, чтобы не доставить затруднения при глотании.

Познание мира происходит в том числе и через новые вкусы. Например, бутерброд с маслом избавьте от корочек, порежьте небольшими кусочками, а сыр натрите сверху на мелкой терке.

Примерное меню на 3 дня

1-й день 2-й день 3-й день
Завтрак Омлет паровойКаша на молокеХлеб с масломЧай Овощное пюреХлеб с маслом и тертым сыромЧай с молоком Манно-морковное суфлеМолокоХлеб с маслом
Обед Протертый борщСуфле из курицыПюре картофельноеКомпот Суп-пюре из цветной капустыСуфле рыбноеПюре из кабачковСок Щи вегетарианскиеЗапеканка картофельная с мясомПеченьеКомпот
Полдник КефирПеченьеЯблоко тертое КефирСухарикиФрукты ТворогКефирФрукты
Ужин Гречневая кашаМолокоХлеб Запеканка творожнаяМолокоХлеб Овощное пюреЧай с молокомХлеб

Приготовьте мусс из яблок

Яблоки 150-200 г, сахарный сироп 25-30 г, вода 50 г.
Яблоки обмыть и наколоть со всех сторон вилкой, на дно посуды налить воды и поставить запекаться в духовку. После того, как яблоки испекутся и станут мягкими, протереть их через сито, смешать с сиропом и взбить ложкой до получения белой пышной массы.

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/razvitie-malysha-v-1-god-i-1-mesyac-vse-chto-nuzhno-znat-roditelyam.html

Все что необходимо знать про развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Дети растут быстро, важно уметь реагировать на все изменения, которые происходят с ребёнком.

В это статье рассматривается особенности развития ребёнка в 1 год 1 месяц.

Также Вы найдёте тут советы для родителей.

Физическое развитие мальчиков и девочек в год и месяц

  • Вес мальчиков в год и месяц составляет 8,7-11 кг.
  • Рост — 73,5-78,4.
  • Охват головы — от 44,9 до 47,6 см.

Девочки в этом возрасте по габаритам меньше мальчиков.

  • Их вес — 8-10,2 кг.
  • Рост — 8 71,6-76,8 см.
  • Охват головы – 43,7-46,4 см.

И мальчики, и девочки в этом возрасте уже должны иметь 8 передних зубов.

Что умеет делать малыш

Ребенок в 13 месяцев уже может распознавать эмоции и в полной гамме сам их демонстрировать окружающим.

Вы увидите на его лице не только радость или грусть, а уже весь спектр настроений: любовь, независимость, страх, злость, упрямство.

Кругозор ребенка продолжает расширяться.

Его интересуют названия предметов, готовьтесь, что Вам придётся по нескольку десятков раз повторять их названия, а также без конца отвечать на вопросительные звуки малыша.

Большинство деток в этом возрасте уже могут ходить. Если ребёнок уже ходит, то делает это неспеша и не совсем уверенно. Также встречаются дети, которые могут уже бегать, но если Ваш малыш еще не научился ходить, то не стоит пока бить в тревожный колокол – у него впереди еще несколько месяцев.

Дети уже могут сами сидеть за столиком и делать попытки есть без помощи взрослого.

Также ребёнок вполне самостоятельно может играть с мячом, строить пирамидки. Он может толкать или тянуть на себя какие-либо предметы, выполнять простые просьбы, например, принести что-то.

Речь ребёнка в этом возрасте активно развивается, но состоит в основном из повторяющихся слов: «мама», «папа», «деда», «баба», «дай».

Малыш понимает, когда ему также говорят «дай» или «на», может имитировать голоса животных: «му», «гав», «мяу».

Очень часто малыш произносит лишь ударный слог в слове, тем сам, давая названия окружающим предметам. Например, ложку он назовет «ло», кубик – «ку».

Ребёнок, играя, может говорить сам с собой то понижая, то повышая голос, менять интонации.

Нормой для 13-ти месяцев является знание 10-ти слов.

Обратите внимание! Дети могут знать и меньше, но главное заниматься с ребенком – читать вместе с ним сказки, рассказывать с ним стихи и вообще, больше разговаривать, чтобы он слышал правильную речь.

Это возраст, когда ребёнок учится делать обобщения. Например, все круглые предметы он воспринимает как мяч, а все животные воспринимаются им как кошка или собака. Он объединяет и действия.

Всё, что касается еды называет «ням-ням», а все двигающиеся предметы для него автомобили – «би-би».

Малыш в этом возрасте ещё очень сильно привязан к родителям, но это время, чтобы начать понемногу сближать его с другими детьми. Родителям стоит найти подходящую компанию для своего чада среди детей друзей или родственников, а также во время прогулок в песочнице.

Также малыш в этом возрасте уже отделяет своё «я» и играет с игрушками один, если у него есть настроение. Но он по-прежнему боится остаться один, капризничает, если рядом нет кого-то из родителей, настороженно относится к незнакомым людям, если в гости приходит кто-то, кого он ещё ни разу не видел.

Рацион питания: что можно кушать

В этом возрасте у малыша ещё не так много зубов, но это не повод продолжать кормить его смесями и пюре из баночки.

Просто измельчайте пищу до такой консистенции, чтобы ребёнок ей не подавился.

Помните, что познание мира для крохи происходит и через вкусы в том числе.

Ниже представлено примерное меню для ребёнка, рассчитанное на 3 дня:

1-й день 2-й день 3-й день
Завтрак Омлет паровойКаша на молокеХлеб с масломЧай Овощное пюреХлеб с маслом и тёртым сыромЧай с молоком Манно-морковное суфлеМолокоХлеб с маслом
Обед Протёртый борщСуфле из курицыПюре картофельноеКомпот Суп-пюре из цветной капустыСуфле рыбноеПюре из кабачковСок Щи вегетарианскиеЗапеканка картофельная с мясомПеченьеКомпот
Полдник КефирПеченьеЯблоко тёртое КефирСухарикиФрукты ТворогКефирФрукты
Ужин Гречневая кашаМолокоХлеб Запеканка творожнаяМолокоХлеб Овощное пюреЧай с молокомХлеб

Занятия с малышом

Ребёнок в этом возрасте будет развиваться гармонично, если ему уделять достаточное количество времени.

Не пытайтесь насильно заставить малыша заниматься – пусть ваше времяпрепровождение будет в виде игры, заинтересуйте ребёнка.

Если вы видите, что малыш протестует и сопротивляется, то дайте ему заняться своими делами и отдохнуть.

Для занятий с малышом Вы можете приобрести альбомы, краски, пластилин для лепки, конструктор, различные сортёры, пирамидки, кубики, карточки с рисунками, буквами и цифрами, книжки с плотными страницами, а также, если у вас есть возможность, оборудуйте часть комнаты малыша гимнастическими тренажёрами и шведской стенкой.

Даже если Ваш малыш уже ходит, нужно продолжать развивать этот навык. На прогулке не катайте малыша в коляске слишком долго, дайте ему походить ножками, исследовать окружающий мир, возможно, что он захочет сам толкать свой «транспорт». Не препятствуйте. На детской площадке помогите ему карабкаться по перекладинам, залезать на горку и скатываться с неё.

Поиграйте с малышом в «найди игрушку». Просто спрячьте её за спину, под одеяло, за занавеску и попросите ребёнка её найти. Сделайте зарядку для пальчиков, приговаривая при этом какой-нибудь тематический стишок. Развивайте в нём чувство цвета просто попросив сопоставить цвет игрушки с цветами на листках, которые Вы предварительно подготовили.

Важно! Обязательно комментируйте каждый прогресс ребёнка.

Это не только даст ему мотивацию, но также в будущем повлияет на его речь. Самое главное – не делайте за малыша всей работы, дайте ему заниматься самому, даже если видите, что у него не очень хорошо получается.

Особенности ухода

В год и месяц малыш должен быть приучен к тому, что каждое утро начинается с умывания и чистки зубов.

Ребёнок должен понимать, что это необходимо и полезно для него, не пропускайте этих процедур.

Малыша нужно купать каждый день, но практикуя ежедневные купания, не забывайте, что кожа ребёнка быстро сохнет.

Важно! Используйте специальные средства для и после купания, чтобы это предотвратить.

После года давайте малышу возможность купаться самостоятельно, но под Вашим пристальным наблюдением.

Если Вы в это время отучаете ребёнка от груди, делайте это в благоприятное время, чтобы малыш избежал стресса. Не стоит делать этого во время переезда или болезни. Вознаграждайте малыша лаской и вниманием, постарайтесь отвлекать его чем-то новым и захватывающим.

Безопасность малыша

Дети в этом возрасте очень активные. Они с радостью обследуют квартиру и тащат с собой всё, что видят на своём пути.

У них в руках запросто могут оказаться важные документы, телефон, пульт от телевизора или ключи.

Уберите все предметы, которые не предназначены для малыша подальше, на тумбочки поставьте блокираторы.

Сделайте для малыша больше пространства в доме. Это поможет ему меньше стукаться о предметы. Но если это невозможно, то оборудуйте острые углы мебели силиконовыми накладками – они смягчат удар. Также не лишним будет поставить крышки на розетки, чтобы ребёнок не смог в них ничего засунуть.

Важно! Никогда не оставляйте малыша одного во время купания, держите кафель в ванной и на кухне всегда сухим.

Уберите мебель от подоконника, чтобы ребёнок не мог забраться на него, не давайте ему играть с предметами, которые не предназначены для детей – ножи, спички, различные инструменты. Малыш может себя ранить.

Важно! Следите за ребёнком на детской площадке и на улице, не оставляйте его одного в доме или квартире.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 2 месяца, год и 3 месяца, год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/1-3-goda/1-god-1-mesyats.html

Что должен уметь делать годовалый ребенок: набор навыков в 1 год

Что должен уметь делать годовалый ребенок: набор навыков в 1 год

Как быстро летит время! Кажется, что только вчера вы принесли в дом посапывающего новорожденного, а сегодня ваш малыш уже отмечает свой первый день рождения! Родителей волнуют вопросы: как идет развитие их крошки, что должен уметь ребенок в 1 год и что из этого умеет делать их чадо. Конечно, все детишки разные и осваивают новое в разное время. Но есть некий усредненный набор навыков, большинством из которых дети должны овладеть к годовалому возрасту.

Первые умения

Первый годик дается маленькому человечку непросто. Столько всего надо освоить! К годовому рубежу кроха подходит с базовыми умениями, на которых будут основаны его дальнейшие достижения:

  1. умеет следить глазками за перемещением объекта (или света);
  2. водит глазами вслед за погремушкой, слышит и интересуется ее звуком;
  3. дарит близким первые улыбки;
  4. умеет держать голову в вертикальном положении;
  5. меняет позиции, переворачивается с живота на спинку и в другую сторону;
  6. тянется за погремушкой;
  7. сидит;
  8. осваивает гуление.

Физическое развитие ребенка

К годику дети умеют сидеть, стоять (держась за взрослого или предметы мебели), вставать на ножки, ползать. Вставать малыши умеют из любого положения. Некоторые детишки стадию ползанья пропускают.

Обычно это те годовасики, которые рано встали на ножки и научились ходить – они выбирают для себя сразу «взрослый» способ передвижения. Чаще всего такие детки очень активны, быстро развиваются физически. Узнайте, когда ребенок начинает ходить>>>

В основном, малыши умеют ходить вдоль опоры, или с поддержкой за одну или обе ручки. Особо шустрые детки ходят без опоры и даже бегают.

Физическое развитие ребенка идет вперед семимильными шагами:

  • в 1 год малыш умеет шагать по лестнице с поддержкой взрослого;
  • ползать по лестнице;
  • забираться на стулья, диваны, другие предметы мебели;
  • детки также спускаются с кроватей, диванов вниз, сползают с лесенок.

Важно! Поэтому не оставляйте ребенка в комнате с открытыми окнами, розетками, тяжелыми предметами, которые он может уронить.

Даже если вам кажется, что малыш не умеет забираться на подоконник, знайте: вы его недооцениваете! В этом возрасте детки догадываются подставить стул.

В физическом развитии крохи большую роль играет самостоятельность. Если вы хотите, чтобы малыш скорее научился ходить, не берите его на руки по первому требованию, позвольте ему самому добраться туда, куда надо. Если кроха пытается самостоятельно забраться в песочницу или на горку, не стоит сажать его туда. Просто подстрахуйте малыша, но основную «работу» ребенок должен выполнить сам. Узнайте также, что делать, если ребенок боится ходить?

Психомоторное развитие крохи

В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.

К годику ребенок обладает следующими навыками:

  1. умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
  2. может составить башенку из двух кубиков;
  3. умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
  4. осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
  5. играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
  6. может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
  7. играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
  8. берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
  9. умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
  10. катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
  11. пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
  12. умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
  13. копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
  14. играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.

Эмоции и интеграция в общество

  • Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
  • Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
  • Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела. Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;
  • Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых. Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;
  • В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки. Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;
  • Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки. При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя?>>>
  • В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
  • Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею. В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;
  • Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки». Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;
  • Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится. Это занятие очень нравится годовалым деткам;
  • Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
  • Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.

Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.

Становление речи

В один год ребенок понимает обращенную к нему речь. Он ориентируется на интонацию, знает несложные выражения. Чем больше вы разговариваете с ним, тем шире становится его пассивный словарный запас (т. е. те слова, которые он понимает). От 2 до 10 слов умеет говорить ребенок в 1 год.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Норма лейкоцитов в моче у ребенка 1 год

Сокращенные слова и звукоподражания в этом возрасте тоже считаются словами, если они всегда обозначают одно и то же. Например, если «му» – это всегда «корова», то это звукоподражание тоже считается словом.

Важно! Но не стоит беспокоиться, если ребенок не произносит ничего. Гораздо важнее, чтобы он понимал вас.Если этого не происходит, кроху необходимо показать специалисту.

У детки могут быть проблемы со слухом, речевым аппаратом, неврологические, психологические нарушения.
Большинство отклонений от нормы в этом возрасте успешно компенсируется, если вовремя начать заниматься с крохой.

Что еще знает ребенок в один год:

  1. отвечает на вопрос «кто это?» отдельными словами: мама, ав, ме-ме;
  2. умеет показывать знакомые действия по просьбе: как улыбается, как топает ножкой, как кушает и т. п.;
  3. знает, как его зовут, откликается на свое имя;
  4. пытается повторить новые слова;
  5. знает слова «можно» и «нельзя».

Ускорить речевое развитие ребенка можно, если постоянно разговаривать с ним, комментировать свои действия и то, что происходит вокруг. Можно произносить слова, четко артикулируя звуки, побуждая кроху повторять за вами.

Разговаривая с детьми, не стоит коверкать и сокращать слова. В этом случае ребенок запоминает «неправильное» звучание, и переучить его бывает очень сложно. Разговаривайте с малышом как со взрослым, только более эмоционально.

Годовасики и их навыки самообслуживания

В год маленький человек уже стремится к самостоятельности. Вот некоторые бытовые навыки годовалых деток:

  • Умеют (или хотя бы пытаются) есть ложкой. Есть даже детки, которые в этом возрасте успешно пользуются вилкой;
  • Пьют из чашки-непроливайки, а иногда и из кружки;
  • Пытаются самостоятельно одеваться. Если вы никуда не торопитесь, выдайте малышу одежду, которую планируете надеть на него, пусть немного потренируется;

Источник: https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц: что должен уметь

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц, что должен уметь малыш? В год и 1 месяц ребенок во всю пытается ходить, развивается ловкость рук и он может сказать пару слов.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

На протяжении первого года жизни малыш учился властвовать над своим телом. Началось это с приобретения контроля над головой, потом он научился контролировать туловище, руки и, наконец, ноги. Он может уже самостоятельно передвигаться и манипулировать предметами. Пришла пора совершенствовать эти навыки.

В конце тринадцатого месяца ваш малыш уже способен принять вертикальное положение и через некоторое время сесть обратно. Он делает первые, не совсем еще самостоятельная шаги: держась за что-то – например, мебель или перила кроватки, – перемещается с места на место.

Некоторые дети могут уже стоять самостоятельно и вполне неплохо ходить. Ваш малыш еще этого не умеет? Не волнуйтесь, обучение ходьбе – это не гонки. Ребенок должен начать ходить тогда, когда он к этому готов – когда у него достаточно сильные мышцы и кости, достаточно развито чувство равновесия и т. д. Теперь главное, чтобы он делал успехи и проходил последующие фазы развития.

Предстоящие месяцы будут сопровождаться падениями и столкновениями (а иногда даже появлением синяков и ушибов). Ничего удивительного – это естественный этап обучения ходьбе. Не переживайте: ребенку это не навредит. Расстояние до земли еще небольшое, а внутренние органы малыша защищает слой жира.

На втором году жизни также совершенствуется ловкость рук. В 1 год и 1 месяц ребенок все лучше и лучше может держать стаканчик и пить из него, кладет маленькие игрушки в коробку или собирает высыпанные на пол карандаши. Эти новые навыки пригодятся ему во время обучения навыку кушать самостоятельно. Уже сейчас малыш должен пытаться сам справиться с ложкой или вилкой, хотя, конечно, вначале он делает это очень неумело.

Советы для родителей:

  • Позаботьтесь о безопасности вашего ребенка. Следите за лестницами и окнами, закройте чем-нибудь острые края, уберите опасные предметы – например, стоящие на полу большие вазы. Если вы до сих пор не сделали этого, проверьте устойчивость мебели, чтобы малыш не перевернул ее, когда попробует лезть наверх.
  • Спокойно реагируйте на падения. Не усердствуйте – чрезмерно заботливая реакция родителей на падение может укрепить в ребенке страх перед выполнением новых задач. Когда малыш упадет, не бегите сразу на помощь. Поощряйте его самостоятельно встать и повторить попытку преодолеть расстояние между вами.
  • Купите ребенку хорошую обувь, желательно ортопедическую, с хорошей колодкой. Надевайте ее сначала только дома и на короткое время – малыш должен к ней привыкнуть.
  • Позволяйте ребенку есть самостоятельно. Да, вы понимаете, что это приведет к беспорядку. Однако когда-то надо начинать. Если раньше вы не предпринимали таких попыток, пришло время это сделать.

Рост и вес в 1 год и 1 месяц

В течение первого года ваш малыш рос как на дрожжах. Сейчас, на втором году жизни, темпы его развития ослабевают: в течение 12 ближайших месяцев на весах прибавится всего около 2 кг, малыш вырастет примерно на 12 см.

  • Мальчики в среднем имеют вес — 10,6 кг., рост — 76,8 см.
  • Девочки — в среднем имеют вес — 9,8 кг., рост — 75 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Ребенка в 1 год и 1 месяц уже способен продемонстрировать всю гамму настроений, чувств и поведения. Вы можете видеть проявления не только любви, но и независимости, страха, злости, упрямства, своеволия, печали.

Малыш становится все более самостоятельным, но это, однако, не означает, что мама ему больше не нужна. Еще весь следующий год вы будете единолично царствовать в его сердце.

Нежелание играть с кем-то другим не должно вас беспокоить. Развитие в этом направлении естественно в таком возрасте, и, как правило, через несколько лет наступит период увлеченности силой и изобретательностью отца. Но хотя нежелание 13 месячного ребенка играть без мамы является нормальным явлением, не прекращайте поощрять его общаться с другими людьми.

Все о развитии ребенка в 1 год: что должен уметь годовалый малыш, как выглядит

Первый год жизни ребенка сопровождается интенсивным развитием. Когда малыш появляется на свет, он может только кричать, к полным 12 месяцам у него начинают образовываться черты характера.

В один год начинает формироваться личность

Перед тем, как приглашать гостей, которые еще утром написали поздравление родителям с первым годом их младенца, нужно понимать: это очень ответственный период, поэтому надо уметь правильно ухаживать за ребенком этого возраста.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Процесс развития детей – сугубо индивидуальное явление, да и в последнее время оно проходит несколько медленнее, чем 10-20 лет назад. Нормы установлены лишь статистически, поэтому есть много детей, которые созревают позже описанных сроков. В целом, в 1 год ребенок может следующее:

  1. Стоять, держась за опору;
  2. Сидеть;
  3. Повторять простые действия за родителями;
  4. Делать первые шаги;
  5. Строить башни, пирамидки небольшого размера;
  6. Зачерпывать воду;
  7. Тереть предметы.

Ребенок плачет

Важно! Годовалые дети обычно изучают мир, ощупывая окружающие предметы.

Нормы развития

Как выбрать обувь ребенку до 1 года

В среднем, к году темп роста – 1,5 сантиметра в месяц. После наступления 12 месяцев темпы замедляются. Скорость увеличения веса в этом возрасте – 350 граммов в месяц. Приблизительно рост годовалого малыша составляет 72-77 сантиметров, а вес – 10-11 кг.

Для мальчиков

По данным отечественных педиатров, рост мальчиков составляет от 72,3 до 79,7 сантиметров, а вес – от 8,9 до 11,6 килограммов. Окружность головы в норме – 45,3-48,6, груди – 46,1-52,5. По данным ВОЗ, эти значения колеблются в несколько большем диапазоне.

Для девочек

Рост варьируется в пределах от 71,4 сантиметров до 78 см, вес – от 8,5 до 10,8 см. Окружность головы – 44,2-47,3 см, груди – 46,3-51,4 см.

Как выглядит ребенок в год

Годовалый малыш уже значительно меньше похож на младенца, его пропорции больше напоминают детские.

Кроха празднует первый день рождения

Физические данные ребенка в 12 месяцев

Несмотря на то, что темпы роста и веса замедляются, облик годовалого ребенка все еще активно меняется. Малыш становится более бодрым, поэтому большая часть энергии не откладывается в жир, а сжигается. Появляются у двенадцатимесячного ребенка зубы. Их количество колеблется в пределах от 6 до 12 или даже больше. Десна во время роста зубов могут болеть. Этот процесс иногда сопровождается температурой. Также у крохи нередко обильно текут слюни. Это вариант нормы.

Внимание! Хотя малыш уже способен уверенно лежать на животе и самостоятельно ползать, важно понимать, что каждый ребенок индивидуальный.

Мальчики традиционно в среднем более крупные, чем девочки. Но конкретная малышка может быть и больше, и тяжелее малыша аналогичного возраста. Это не должно вызывать беспокойства.

Мышцы ребенка уже достаточно окрепли, чтобы он мог стоять с поддержкой и подниматься по лестнице с помощью родителя. Годовалые дети очень любят залазить на вершины, поэтому нужно позаботиться об их безопасности.

Не стоит оставлять открытыми окна в помещениях, где находится малыш без присмотра родителей, лучше держать кроху вдали от розеток, проводов и других опасных предметов.

Психологическое развитие ребенка в 12 месяцев

Формирование личности годовалого чада происходит активными темпами. В этом возрасте кроха уже может:

  1. Открывать и закрывать двери, ящички в шкафах.
  2. Складывать вещи в коробку.
  3. Бросать мячики и катать их по полу.

В этом возрасте кроха активно подражает действиям взрослого, хотя временами может его и не слушаться. Годовалые дети продолжают тянуть все в рот, чтобы узнать вкус вещей.

Годовалый малыш общается

В этом возрасте активно развивается речевая и эмоциональная сфера. Ребенок может смеяться, пугаться, плакать. Формируется и мимика. Дети умеют осмысленно говорить простые слова, состоящие из двух одинаковых слогов (мама, папа, кака, баба и другие). Ребенок достаточно неплохо понимает интонацию взрослых и некоторые произносимые ими слова. Малыш учится мычать еще раньше, но к этому возрасту интонации обретают конкретную смысловую окраску.

Важно! У ребенка формируются первые навыки самообслуживания. Он учится самостоятельно есть, пить из чашки, раздеваться. Когда это целесообразно, нужно поощрять попытки делать это.

Когда у ребенка 1 год исполняется, случается кризис. Он выражается в первых попытках сепарироваться от родителей. Временами малыш ведет себя довольно упрямо, до получения нужной порции внимания. При этом ребенок сильно эмоционально реагирует на замечания взрослых.

В 12 месяцев появляются следующие возрастные новообразования, описывающие, почему возникает кризис одного года:

  1. Ходьба. Когда ребенку 1 годик, он учится ходить. Это открывает новые возможности перед малышом, поскольку он может брать в руки необходимую вещь и совершать с ней какие угодно действия. Особенно привлекательными для крохи становятся предметы, которыми пользуются взрослые. Но часть из них могут быть опасными, поэтому родители запрещают пользоваться ими. Для крохи такие предостережения – команда действовать наоборот. Ребенок учится понимать свои желания и добиваться целей.
  2. Автономная речь. Кроха потихоньку переходит от лепета к реальным языковым конструкциям. Но пока ребенок не научился говорить, как взрослый, его нередко не понимают. Это вызывает негативную эмоциональную реакцию у малыша, которому исполнился годик.
  3. Мотивирующие представления. Когда крохе один год, он обретает способность формировать в воображении образы и действовать в соответствии с ними. Л. И. Божович называет их мотивирующими представлениями. Малыш становится менее зависимым от сиюминутных стимулов. Когда крохе исполняется один год, значительно сложнее отвлечь ребенка каким-то предметом, поскольку дите будет действовать в соответствии со своими целевыми конструктами.
  4. Представление о себе. Еще со второго полугодия жизни появляется способность воспринимать свои действия как причину полученных результатов, так формируется Я-образ. Малыш начинает узнавать себя в зеркале. Например, если на лоб годовалого мальчика или девочки надеть повязку и показать ребенку его отражение, кроха может отметить это и постараться снять отрицательный, по мнению чада, предмет. То есть малыш способен выполнять действия, направленные на себя. Это же поведение проявляется и при общении со взрослыми. Дите старается копировать действия других людей в данном возрасте.

Важно! Ребенок может быть в группе риска аутизма, если он плохо имитирует жесты (например, ладушки), избегает зрительного контакта и не реагирует на появление взрослого.

Слух и зрение ребенка в 12 месяцев

К 12 месяцам слух и зрение должны пройти последнюю стадию развития. Уже в конце девятого месяца кроха видит почти так же, как взрослые. В годовалом возрасте его привлекают яркие и контрастные цвета. Малыш умеет определять расстояние до объекта, способен отличить близкие предметы от далеких, узнает знакомые лица.

При этом у него еще недостаточно развито умение координировать зрение и работу мышц. Он может не понимать, куда деть руку или ногу, и из-за этого выглядеть достаточно нелепо. Это пройдет со временем.

Развивающие игры в 12 месяцев

Когда исполняется один год малышу, с ним необходимо активно играть. Подбирать развлечения следует так, чтобы он развивал свои умения. В процессе необходимо выстраивать доверительные отношения с малышом. Игры должны быть направлены на изучение окружающего мира, тренировку координации движения и совершенствование речевых навыков. Хорошо себя показали такие упражнения:

  1. Повторяй-ка. Игра нацелена на развитие детского лепета. Задача малыша – проговаривать слоги, сказанные взрослым или им самим. Чтобы добиться ответа от ребенка, нужно повторять их несколько раз.
  2. Прятки. Игра способна развивать пространственное восприятие и память. Родитель прячется за кресло или шкаф, после чего выглядывает и зовет малыша. Спустя какое-то время кроха начинает повторять за взрослым. Потом игру нужно усложнить – просто звать малыша. Это позволяет увеличить способность ориентироваться по звуку.
  3. Танцы. Любые музыкальные игры развивают чувство ритма. Мелодию можно запустить на компьютере или купить игрушки. Родитель показывает крохе, что требуется делать, и тот пробует танцевать под музыку. Мелодии можно чередовать, сменяя веселые композиции спокойными. При этом ее темп не должен быть слишком быстрым, чтобы ребенок успевал укладываться в ритм.
  4. Можно попробовать кружиться.

Книжки и игрушки ребенка

1 год – самое время платить деньги, купить и подарить книгу годовашке. Так формируется любовь к чтению. Тематически литература подбирается так, чтобы ребенку было интересно. Главный критерий в этом возрасте – большое количество ярких цветных картинок. Малыш может всячески издеваться над первыми книгами: брать в рот, грызть, кусать, рвать. Поэтому важно не покупать слишком дорогих экземпляров.

Годовалый милаха

Игрушки тоже могут развивать ребенка. Например, малышу часто приходятся по душе такие предметы:

  1. Мяч.
  2. Пирамидка. Эта игрушка – уникальное изобретение. Оно тренирует мелкую моторику, интеллект, умение различать цвета, усидчивость. Сейчас создано большое количество видов пирамидок, в том числе уникальных, способных издавать звуки, имеющих разные причудливые формы.
  3. Кубики.
  4. Машина-каталка.

В этом возрасте важно не давать играться мелкими предметами. Всевозможные конструкторы, пазлы нужно спрятать от глаз крохи.

Питание и сон

В возрасте одного года малыш почти не питается грудным молоком или смесью. Обычно кормление приходится на раннее утро и поздний ужин. Все остальные приемы пищи – это взрослый рацион, адаптированный под ребенка. Также в магазинах продается готовое питание, приспособленное под особенности организма годовалого ребенка.

Состав таких продуктов разный: мясные и овощные пюре, детское печенье и другие. Количество приемов пищи такое же, как и у взрослых: завтрак, утренний перекус (при необходимости), обед, полдник и ужин.

Длительность сна годовалого ребенка составляет обычно около 14 часов. Ночью кроха спит около 12 часов, длительность дневного сна – два часа. Время бодрствования всецело зависит от индивидуальной потребности организма малыша в один год.

Таким образом, 1 год – это период, когда маленький человечек перестает быть младенцем и вступает в новый период своей жизни.

Источник: https://kpoxa.info/uxod-razvitie/rebenku-1-god.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
НовМама — клуб продвинутых мам